?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уже на протяжении длительного времени русские люди в искусственно созданной большевиками Бурятии борются за установку памятника казакам-основателям города Верхнеудинска (Улан-Удэ).

Улан-Удэ (Верхнеудинск) - город в Восточной Сибири, в 130 км от озера Байкал, столица республики Бурятия. Напомню, что история города началась с основания в 1666 году русскими казаками зимовья для сбора ясака с местного населения. Зимовье располагалось на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. С 1678 года известен как Удинский острог. В 1775 году Верхнеудинск получил статус города и герб согласно грамоте вольностей городам Екатерины II. 27 июля 1934 года город был переименован в Улан-Удэ (в переводе с бурятского языка — «Красная Уда», от гидронима «Үдэ», который в свою очередь, по одной из версий, переводится как «полдень»).



Крест, поставленный казаками на месте будущего памятника

Бурятия: глупость или сепаратизм.

Всплыли скандальные подробности в деле об установке памятника основателям г.Улан-Удэ (Верхнеудинска).

Более 20-ти лет продолжается "битва" за памятник казакам-основателям города. Выросло целое поколение горожан, недовольных отсутствием такого монумента. Ситуация достигла абсурда: через два года, с помпой Бурятия отметит "350-летие основания Улан-Удэ (Верхнеудинска)" без памятника основателям, без внятной национальной политики по этому злободневному вопросу.

Вот как прокомментировал состояние дел, атаман родовых казаков Забайкалья, организатор установки поклонного креста на месте основания Верхнеудинского острога - Ю.Л. Касьянов: "Во времена "парада суверенитетов", установив, на частные пожертвования и личные средства крест, мы реально рисковали. Сейчас же ситуация в стране изменилась. В стране, но не в республике: наш крест стоит, а памятника как не было, так и нет".

Напомним, рядом с крестом администрация города заложила памятную плиту с текстом следующего содержания - "На этом месте будет сооружен мемориал в честь основания города". В 2011 году, к "350-летию вхождения Бурятии в состав России" памятник казакам-основателям должен был стоять. На празднование и установку монумента были выделены федеральные деньги, и не маленькие. Был объявлен конкурс на скульптурную композицию. В результате прежний мэр Улан-Удэ - Г.А.Айдаев установил по городу с десяток монументальных скульптур сомнительного содержания и азиатского колорита, "забыв" про памятник основателям города.

Деньги исчезли, не исчез вопрос - "Когда?"

Вопрос давно перерос компетенцию городской администрации. Не так давно выяснилось, что саботирует решение проблемы комитет по государственной охране объектов культурного наследия министерства культуры Бурятии. За все эти годы, из недр комитета не родилось документа, четко регламентирующего границы археологического памятника -"острог Верхнеудинский", что позволяло бы установить мемориал не нарушая культурного археологического слоя.

Такую экстерриториальность комитета легко объяснить, если учесть, что председатель комитета, в ранге зам.министра -И.А.Петрова является супругой прокурора республики Бурятия - В.Г.Петрова.

Леонид Прокопенко


Коммунисты Бурятии мечтают о сепаратизме и апартеиде.

"Стоит ли бурятам признаваться репрессированным народом или это самоунижение?" - этот животрепещущий вопрос обсудили 31 мая на круглом столе в бурятском региональном отделении КПРФ.

Кроме прессы, функционеры КПРФ пригласили членов партии "Яблоко", представителей бурятской общественности и местных "звезд" - правозащитниц Надежду Низовкину и Татьяну Стецуру.

Традиционно русофобские взгляды озвучил Алдар Гунтупов, призывавший не ставить памятник казакам-основателям города Верхнеудинска (ныне столица Бурятии - г.Улан-Удэ), де, были колонизаторами и мучили бурят без повода.

Надежда Низовкина со своим докладом "Правовое положение бурятского этноса" вещала благодарным слушателям: "Бурятия должна получить право на отделение от РФ, а потом уже думать, воспользоваться ли ей этим правом или нет".

-Право на реабилитацию должно быть первым шагом, чтобы определиться на дальнейшие шаги, -озвучивала свои тезисы докладчица. - Мы можем сделать так, чтобы никакой войны, никакой крови не было, никакого нарушения прав бурятского или русского этноса, но при этом не запирать бурятский этнос в тюрьме народов, тюрьме конституционной рамочки.

Не видя возражений своей позиции, правозащитница предложила ввести раздельное обучение для бурятских и русских детей в школах и комплектовать законодательный орган республики Бурятия пятьдесят на пятьдесят русскими и бурятскими депутатами.

На вопрос - "Что делать представителям других народов?", последовал ответ -"Определяться: русский ты или бурят". Для эвенков г-жа Низовкина сделала послабление - разрешила иметь собственную представительскую палату в народном Хурале.

По итогам круглого стола было решено составить новую петицию о признании бурят репрессированным народом. Обсуждение текста петиции бурятский реском КПРФ обещал продолжить в ближайшее время.

Леонид Прокопенко

Подписать петицию, требующую разрешить вопрос увековечивания памяти казаков-первопроходцев ХVII века, основателей города Верхнеудинска можно здесь:
http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%B2-xvii-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%83%D0%B4%D1%8D?share_id=lxNfYrEuoZ&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition


Comments

( 27 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 5th, 2014 07:19 pm (UTC)
Бурятия: глупость или сепаратизм?
Пользователь kazagrandy сослался на вашу запись в своей записи «Бурятия: глупость или сепаратизм?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бурятия: глупость или сепаратизм? [...]
nngan
Jun. 5th, 2014 08:23 pm (UTC)
Основателей, как и родителей, изменить нельзя... а вот подменить можно. Подписал.
И еще - вот бы составить "петицию о признании русских репрессированным народом..."
azart_ude
Jun. 7th, 2014 02:39 am (UTC)
мы не калеки несчастные, а великий государствообразу.щий нарпод. Наша история полна ярких событий и великий свершений. И нечего уподобляться деятелям, пытающимся представить свою истолрию, как историю поражений, и на этом джелать профит.
slavynka88
Jun. 8th, 2014 07:28 pm (UTC)
Да, мы - великие. И история об этом только свидетельствует. С этим никто не спорит. Но во что превратили наш народ за эти 70 лет...
azart_ude
Jun. 9th, 2014 09:56 am (UTC)
Наш русский народ, как был, так и остался прежним. Почитаешь сводку происшествий - тут какой-то обычный милиционер спас детей. там солдат сгорел заживо, чтобы спасти всех на корабле, а в забывтом Богом селе мальчишка вынес из огня детей. Обычные люди, на просторах нашей РОдины. Все с нами в порядке. Элита во главе, конечно, не соответствует моменту. Так такое было в нашей истории и не раз. если не образумятся - смоет их поток истории. С помощью нашего же народа.
slavynka88
Jun. 9th, 2014 07:17 pm (UTC)
Элита, конечно же, далеко не та.
sergeylarin
Jun. 15th, 2014 06:23 pm (UTC)
предательство
slavynka88
Jun. 8th, 2014 07:25 pm (UTC)
СпасиБо Вам огромное, Николай!
Да, такую петицию подписать не помешало бы.
ictoruljevich08
Jun. 5th, 2014 09:42 pm (UTC)
Благодарю, дорогая Виктория за ссылку.
Подписал.

slavynka88
Jun. 8th, 2014 07:30 pm (UTC)
Премного Вам благодарна, Виктор!
ictoruljevich08
Jun. 8th, 2014 07:35 pm (UTC)
Не стоит благодарностев, дорогая Виктория)

ss_stavr
Jun. 6th, 2014 12:49 am (UTC)
Спасибо, Виктория за неравнодушие к проблемам русских в национальных регионах!
slavynka88
Jun. 6th, 2014 12:50 pm (UTC)
Вам спасиБо за Вашу работу! Делаете нужное дело.
nad_niz
Jun. 6th, 2014 05:52 am (UTC)
ответ -"Определяться: русский ты или бурят".
Это звучало бы одиозно. Я говорила иначе: "Национальность должна будет определяться по самоидентификации".
И тут неправда: "Для эвенков г-жа Низовкина сделала послабление - разрешила иметь собственную представительскую палату в народном Хурале". Я об этом вообще не говорила. Когда мне был задан вопрос в ЖЖ относительно эвенков, я в ответ написала: "Места для эвенков и прочих "третьих наций" можно квотировать в порядке создания третьей - сборной палаты парламента". Так что речь идёт не о "послаблении" для эвенков, а об отдельной палате для нацменьшинств кроме русских и бурят.
slavynka88
Jun. 6th, 2014 12:48 pm (UTC)
Re: ответ -"Определяться: русский ты или бурят".
Благодарю Вас за уточнение.
max_145
Jun. 7th, 2014 12:36 am (UTC)
Re: ответ -"Определяться: русский ты или бурят".
Кто-то пытается здесь доказать, что "в лоб" и "по лбу" - разные процессы.
rovdyr
Jun. 6th, 2014 06:49 am (UTC)
Опять сепаратизм... Получается, пока все смотрят на Украину, у нас тут опять начинают трещать швы государственного устройства.
Никакого права на отделение не должно быть.
nad_niz
Jun. 6th, 2014 09:29 am (UTC)
Опять сепаратизм...
Опять развод... Все смотрят на соседей, и у нас тут опять начинают трещать брачные узы.
Никакого права на развод не должно быть.
slavynka88
Jun. 6th, 2014 12:49 pm (UTC)
Re: Опять сепаратизм...
Полностью с Вами согласна.
max_145
Jun. 7th, 2014 12:42 am (UTC)
Re: Опять сепаратизм...
Не юлите, Низовкина! Всем, прекрасно известны ваши и вашей подельницы Стецюры проамериканские взгляды на устройство России и бывших регионов Российской империи. Чем мельче и незаметнее будут эти субъекты, тем лучше для вас и ваших спонсоров.
Не надо в приличном обществе изображать ангела во плоти, имея все признаки "третичного сифилиса"!
nad_niz
Jun. 9th, 2014 08:14 am (UTC)
Не надо в приличном обществе
Вы себе льстите...
Мои взгляды ПРОТИВОРЕЧАТ американским.
max_145
Jun. 10th, 2014 10:01 am (UTC)
Re: Не надо в приличном обществе
логике противоречат, но не американской русофобии.
slavynka88
Jun. 8th, 2014 07:32 pm (UTC)
Абсолютно верно.
К сожалению, такие тенденции имеют место быть.
nesterovich1
Jun. 6th, 2014 07:45 am (UTC)
Благодарю за ссылку, дорогая Виктория . Подписала.

"Более 20-ти лет продолжается "битва" за памятник казакам-основателям города."
Как горько это читать....
slavynka88
Jun. 8th, 2014 07:33 pm (UTC)
Премного Вам благодарна, дорогая Лара!
Да, очень печально, что такое отношение...
livejournal
Jun. 10th, 2014 10:40 am (UTC)
Бурятия: глупость или сепаратизм?
Пользователь fregat_vt сослался на вашу запись в своей записи «Бурятия: глупость или сепаратизм?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бурятия: глупость или сепаратизм? [...]
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com