?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"[…] Вот до чего мы дожили, изолгались, одубели! И кто это всё охранял, глаза закрывал народу, стращал, сажал, учинял расправы? Кто такие эти цепные кобели? Какие у них погоны? Где они и у кого учились? И доучились, что не замечают, что кушают, отдыхают, живут отдельно от народа и считают это нормальным делом... советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она сбросала наш народ, как солому, в огонь — и России не стало, нет и русского народа.

Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови. Не случайно ведь в Подольске, в архиве, один из главных пунктов «правил» гласит: «Не выписывать компрометирующих сведений о командирах Совармии».

13 декабря 1987 г.




"Но правда о войне и сама неоднозначная. С одной стороны — Победа. Пусть и громадной, надсадной, огромной кровью давшаяся и с такими огромными потерями, что нам стесняются их оглашать до сих пор. Вероятно, 47 миллионов — самая правдивая и страшная цифра. Да и как иначе могло быть? Когда у лётчиков-немцев спрашивали, как это они, герои рейха, сумели сбить по 400—600 самолётов, а советский герой Покрышкин — два, и тоже герой… Немцы, учившиеся в наших авиашколах, скромно отвечали, что в ту пору, когда советские лётчики сидели в классах, изучая историю партии, они летали — готовились к боям.

Три миллиона, вся почти кадровая армия наша попала в плен в 1941 году, и 250 тысяч голодных, беспризорных вояк-военных целую зиму бродили по Украине, их, чтобы не кормить и не охранять, даже в плен не брали, и они начали объединяться в банды, потом ушли в леса, объявив себя партизанами…

Ох уж эта «правда» войны! Мы, шестеро человек из одного взвода управления артдивизиона, — осталось уже только трое, — собирались вместе и не раз спорили, ругались, вспоминая войну, — даже один бой, один случай, переход — все помнили по-разному. А вот если свести эту «правду» шестерых с «правдой» сотен, тысяч, миллионов — получится уже более полная картина.

«Всю правду знает только народ», — сказал незадолго до смерти Константин Симонов, услышавший эту великую фразу от солдат-фронтовиков.

Я-то, вникнув в материал войны, не только с нашей, но и с противной стороны, знаю теперь, что нас спасло чудо, народ и Бог, который не раз уж спасал Россию — и от монголов, и в смутные времена, и в 1812 году, и в последней войне, и сейчас надежда только на него, на милостивца. Сильно мы Господа прогневили, много и страшно нагрешили, надо всем молиться, а это значит — вести себя достойно на земле, и, может быть, Он простит нас и не отвернёт своего милосердного лика от нас, расхристанных, злобных, неспособных к покаянию".

01 марта 1995 г.

Источник: http://7x7-journal.ru/post/56343

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
slavynka88
May. 8th, 2015 09:29 pm (UTC)
Да, это страшная правда, о которой почему-то забывают.
nngan
May. 9th, 2015 09:57 am (UTC)
В отличие от большинства других писателей, он видел самую суть происходящего.
slavynka88
May. 9th, 2015 11:39 am (UTC)
Да, такова цена "Победы". И мне непонятно такое грандиозное празднование. И как верно заметил писатель: "Вместо парадного картуза надо надевать схиму..."
livejournal
May. 9th, 2015 11:08 am (UTC)
Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде
Пользователь vitaly_bokatch сослался на вашу запись в своей записи «Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде о ней...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде о ней... [...]
rovdyr
May. 9th, 2015 12:45 pm (UTC)
В те времена люди были ближе к войне и к правде о ней. Поэтому было у многих ощущение трагедии, скорбь. Вели ебя скромнее и сдержаннее. И было какое-то здравое чувство отторжения официозной пропаганды.

А сейчас - сплошная разнузданность, фарс, лицемерие и агрессивность.

Не удивительно, что от нас многие отвернулись.
slavynka88
May. 9th, 2015 12:50 pm (UTC)
Это точно. Поэтому до 60-х годов этот день не праздновался, т.к. была жива еще реальная память о войне и правда о ней. Праздновать по сути было нечего.
А сейчас это стало культом.
rovdyr
May. 9th, 2015 12:53 pm (UTC)
Таким уродливым культом, что в этот день предпочитаю сидеть дома, или лучше бы оказываться где-нибудь вдалеке от всего этого.

В больших городах ходят толпы по улицам с фотографиями, как иконами. Только позорят тех людей, по-моему.
slavynka88
May. 9th, 2015 01:42 pm (UTC)
Я тоже. Вот и сижу дома.
generalporuchik
May. 10th, 2015 02:30 am (UTC)
К сожалению, даже такой день, как Девятое мая, у нас становится грандиозным телевизионным шоу. Ещё одна Олимпиада...
slavynka88
May. 10th, 2015 12:15 pm (UTC)
Да, это и печалит. Этот день должен быть днем скорби. Чему радоваться, я до сих пор не понимаю. И как верно заметил писатель: "вместо парадного картуза надо надевать схиму..." До середины 60-х этот день не отмечался, т.к. у многих эти события были перед глазами, и многие понимали какая цена была заплачена.
nesterovich1
May. 14th, 2015 09:15 am (UTC)
"...от нас, расхристанных, злобных, неспособных к покаянию".
Какие слова... какие слова!
Спасибо, дорогая Виктория!!
slavynka88
May. 14th, 2015 08:32 pm (UTC)
Вам спасиБо, дорогая Лара, что заглянули.
Да, истинные слова, не поспоришь.
livejournal
May. 14th, 2015 09:15 am (UTC)
Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде
Пользователь nesterovich1 сослался на вашу запись в своей записи «Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде о ней...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Писатель-фронтовик Виктор Астафьев — о войне и правде о ней... [...]
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com