?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

29 декабря 1885 года родился барон Роман Фёдорович фон Унгерн-Штеернберг. Потомственный аристократ, храбрый солдат Великой войны, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке России.




            Наиболее точно характер барона описал его старый друг, атаман Семёнов:

"Доблесть Романа Федоровича была из ряда вон выходящей. Легендарные рассказы о его подвигах на германском и гражданском фронтах поистине неисчерпаемы. Наряду с этим, он обладал острым умом, способным проникновенно углубляться в область философских суждений по вопросам религии, литературы и военных наук. В то же время он был большой мистик по натуре, верил в закон возмездия и был религиозен без ханжества. Это последнее в религии он ненавидел, как всякую ложь, с которой боролся всю свою жизнь.

В области своей военно-административной деятельности барон зачастую пользовался методами, которые часто осуждаются. Надо, однако, иметь в виду, что нормальность условий, в которых протекала наша деятельность, вызывала в некоторых случаях неизбежность мероприятий, в нормальных условиях совершенно невозможных. К тому же все странности барона всегда имели в основе своей глубокий психологический смысл и стремление к правде и справедливости."




«Личность барона Унгерна сложна и неоднозначна, она (и это не красное словцо) буквально соткана из противоречий. Чистопородный тевтон, он был наделен чертами типического русского самодержца, восточного сатрапа и ясновидца; “последний рыцарь”, выходец из Средневековья, отмечен неизгладимым клеймом “железного” ХХ века; реакционер-монархист, непримиримый борец с Революцией, сам являлся пассионарием – носителем революционной идеи, только с обратным знаком, и поднял восстание против современного мiра.


Унгерн фон Штернберг стал (не мог не стать) героем или антигероем сотен, если не тысяч, произведений: от стихотворных баллад и романов до театральных пьес и кинофильмов, от философских эссе и академических исследований до легкомысленных газетных заметок и сомнительных мемуаров; самые различные авторы – от Оссендовского, Несмелова и Хейдока до Юзефовича и Пелевина – обращались к образу “даурского крестоносца”. Но все, что о нем написано, является лишь частью Унгернианы. То, что пером не схвачено, составляет не менее значительный ее пласт, пополняемый новыми и новыми мифами…» (Станислав Хатунцев)





Генерал-лейтенант барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг в Иркутске на допросе в штабе 5-й советской армии. 1—2 сентября 1921 года

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 28th, 2015 10:02 pm (UTC)
Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернбе
Пользователь soratnik_81 сослался на вашу запись в своей записи «Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга. [...]
lubovkrossii
Dec. 29th, 2015 12:30 am (UTC)
как-бы то ни было, погиб как герой..

Никогда ничего не слышала у нас в эмиграции об этом человеке, но сейчас его образ стал мне симпатичен по той простой причине что есть один персонаж в твиттере который выступает под его портретом на аватаре и просто отлично комментирует твитты нынче советофильствующего Армена Гаспаряна. Понятия не имею кто это такой и он не то что-бы постоянно там встречается, но когда что-то сказанет, то это просто праздник. Так метко и точно не в бровь а в глаза, что никаких других комментарий и ответов уже не нужно :)
Конечно, это никакого отношения к реальному человеку может и не иметь, но просто такой вот анекдот
slavynka88
Dec. 29th, 2015 09:17 pm (UTC)
Да, во время допроса и казни вел себя очень достойно. + Вечная память.

А я знаю одного персонажа с тем же аватаром в Фейсбуке. Возможно, это он и есть:)
naslednik_dv
Dec. 29th, 2015 09:34 am (UTC)
Мне кажется, японцы сказали бы о бароне: "искренний человек". Давая таким образом высшую нравственную оценку его личности, которой никакое "злодейство" не помеха.
slavynka88
Dec. 29th, 2015 09:20 pm (UTC)
Вы правы. В своих порывах и стремлениях он всегда оставался самим собой. Притом он четко разграничивал белое и черное, для него полутонов не существовало.
nngan
Dec. 29th, 2015 10:09 am (UTC)
† Светлая память.
slavynka88
Dec. 29th, 2015 09:29 pm (UTC)
Аминь.
+ Светлая память.
livejournal
Dec. 29th, 2015 10:16 am (UTC)
Памяти белого генерала барона Р. Ф. фон Унгерна-Штернбе
Пользователь nngan сослался на вашу запись в своей записи «Памяти белого генерала барона Р. Ф. фон Унгерна-Штернберга» в контексте: [...] Originally posted by at Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга. [...]
tchin_drugitche
Dec. 29th, 2015 10:49 am (UTC)
Re: "В области своей военно-административной деятельности барон зачастую пользовался методами, которые часто осуждаются. Надо, однако, иметь в виду, что нормальность условий, в которых протекала наша деятельность, вызывала в некоторых случаях неизбежность мероприятий, в нормальных условиях совершенно невозможных. К тому же все странности барона всегда имели в основе своей глубокий психологический смысл и стремление к правде и справедливости."

Ну...

"Методами, которые часто осуждаются... мероприятий... в нормальных условиях совершенно невозможных... странности барона..."

В общем, это мягко сказано...

Очень мягко.

Ёбн.тый он был на всю свою отмороженную голову. Вот и все.

"Странности..."

Садист он был лютый. И деяниями своими сильно способствовал тому, что на Дальнем Востоке "красных" приняли с пониманием. Просто потому, что у НОРМАЛЬНОГО человека с конченной нелюдью НИКАКОГО взаимопонимания нет, и быть не может.

Еще раз, дорогие мои "диванные воздыхатели" о "белых и пушистых" эдаких "няшных" "белячках".

"Белые" были РАЗНЫЕ. Отморозков там тоже хватало. Но ЭТО было САМОЕ отмороженное существо, которого сторонились ВСЕ, даже тот же Семенов.

Я тридцать лет популяризирую монархию. И я точно знаю, что истинные вредители распространению идеи о возвращении Царя вовсе не "чекисты", которые периодически заигрывают с пресловутыми "Багратиони". С теми самыми "толстомордиками", одного из которых, как порося. прикормили "к трубе".

Я, кстати, отнюдь не сторонник всей этой "получекистской" семейки, имеющей виды на Престол. Просто, для "чекизма" они были и остаются одним из резервных вариантов. Ну, в дополнение к варианту коронации "Моли".

Так вот, главнейшие вредители идеи Монархии в этой стране это "диванные воздыхатели" о "прежних порядках", в частности мечтающие о введении "порки для рабов, быдла, низших классов", под каковыми они понимают всех несогласных с их дьявольским бредом, фапающие на этого самого садиста Унгерна.

До тех пор, пока каждый из персонажей, косящих под "монархиста" не прекратит весь этот БРЕД в своих личных мозгах, не осознает, сколько ЗЛА принесли идее Монархии все эти "Унгерны-Семеновы", не поймет, что их личная склонность к МРАКОБЕСИЮ это гарантия неприязни к ним со стороны общества...

В общем, ребята, пока Вы ВСЕ не излечитесь от "любви к кнутам для быдла" и всяческим "Унгернам", Монархии здесь не будет. Разве что, в виде "коронованного поросенка" по фамилии "Багратиони". Или "Моли" в горностаевой мантии.

Как хотите, а я к пропаганде ТАКОЙ "монархии" отношения не имею. Если это "монархия", то я тогда республиканец.

DIXI.
slavynka88
Dec. 29th, 2015 09:26 pm (UTC)
"И деяниями своими сильно способствовал тому, что на Дальнем Востоке "красных" приняли с пониманием" - не думаю, что злодеяния и зверства "красных" могли принять с пониманием. "Красные" смогли насадить свою власть только с помощью террора.
tchin_drugitche
Dec. 30th, 2015 09:33 am (UTC)
Сие верно.

Однако, есть проблемка. Даже насколько.

Атаман Семенов, оценивая свои "деяния" на Дальнем Востоке сказал:

«…в условиях зарождавшейся гражданской войны, всякая мягкотелость и гуманность должны быть отброшены.»

Sapienti sat. Делайте выводы сами, ВРАЛИ "комми", о МНОГИХ тысячах убитых и замученных "семеновцами" или нет.

Кстати, всю дорогу борьба там шла с переменным успехом. Все зависело от того, с кем будут забайкальские казаки. Пока они были с Семеновым, он побеждал. Как только начал он свои "истязатушки" местных, его "послали на Йух". И в финале забайкальские казаки "мочили" семеновцев, помогая "красным"

Полагаю, "белый террор" этого бывшего есаула им вовсе не глянулся.

Это просто ФАКТЫ. Их нельзя игнорировать.

Насчет Унгерна. Это был отморозок из отморозков. Даже на фоне "семеновцев". Он в итоге бежал в Монголию от бунта своих же (!!!) казаков, которых довел своим "имперским садо-мазо". Но монголов от тоже достал. Они его покинули, а потом поймали и выдали "красным".

Мораль.

"Садо-мазо" это не лучший повод для консенсуса общества.

Как-то так.
livejournal
Dec. 29th, 2015 11:17 am (UTC)
Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернбе
Пользователь tchin_drugitche сослался на вашу запись в своей записи «Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга. [...]
livejournal
Dec. 29th, 2015 11:20 am (UTC)
Памяти белого генерала барона Р. Ф. фон Унгерна-Штернбе
Пользователь nngan сослался на вашу запись в своей записи «Памяти белого генерала барона Р. Ф. фон Унгерна-Штернберга» в контексте: [...] nally posted by at Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга. [...]
livejournal
Dec. 31st, 2015 09:15 am (UTC)
Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернбе
Пользователь gradmiralthrawn сослался на вашу запись в своей записи «Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Памяти белого генерала барона Р.Ф. фон Унгерна-Штернберга. [...]
generalporuchik
Jan. 6th, 2016 01:41 pm (UTC)
Читал мемуары начальника разведки барона. Сила личности феноменальная. Георгия даже в плену красные не решились снять. Соответственно, и легенда, что барон воскрес и ушёл к монахам в Тибет...

slavynka88
Jan. 10th, 2016 08:29 pm (UTC)
Да, личность неординарная. И не случайно после его смерти стали создаваться о нем легенды. Георгия не сняли, я читала, что перед расстрелом в ночь, чтобы орден не достался красным, он его изгрыз.

Спаси Христос за поздравление! И Вас, Николай, с уже прошедшим Рождеством!
sedov_05
Jan. 6th, 2016 02:44 pm (UTC)
slavynka88
Jan. 10th, 2016 08:12 pm (UTC)
Благодарю Вас за поздравление! И Вас с уже наступившим Новым 2016 годом!
sedov_05
Jan. 10th, 2016 08:33 pm (UTC)
Спасибо
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com