?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Иеромонах Серафим (Роуз) (13.08.1934–20.08.1982) – автор уникальных книг, раскрывающих с точки зрения Православия многие проблемы современного міра. Родился с именем Евгений в американской семье (с материнской стороны в нем текла норвежская кровь, с отцовской – французская и датская) в Южной Калифорнии (недалеко от Голливуда и Диснейленда), но с юных лет стремился постичь истину о смысле бытия, не находя этого смысла в общепринятой американской жизни.

Пройдя через участие в бунтарских молодежных протестах и многие искушения, ознакомившись практически со всеми религиями, Евгений пришел к православной вере в Русской Зарубежной Церкви, осознав Православие в сравнении с другими верами как единственно истинную. Уже в зрелом возрасте он изучил русский и церковно-славянский языки и стал русским иеромонахом: «Чувствую себя скорее русским, чем американцем». Это он доказал и своими работами о духовной сути исторической России.

Уединившись в скиту в Платине (монастырь прп. Германа Аляскинского), о. Серафим наряду со строго аскетической молитвенной жизнью занялся обширной издательской деятельностью, в том числе на английском языке – чтобы сделать американским христианам доступной Истину Православия. Он вел обширную переписку с друзьями, которая ценна точностью духовных суждений о многих вопросах современности (готовится к изданию в Джорданвиле). При виде американской жизни с ее легитимацией всевозможной бесовщины отец Серафим был убежден, что мір идет к концу: «у нас времени меньше, чем Вы думаете. Апокалипсис уже наступил».

Он умер в возрасте 48 лет от редкой болезни (гангрены сосудов кишечника).

Наиболее известные сочинения: "Православие и религия будущего" (1975), "Душа после смерти" (1980), "Святые отцы: верный путь христианства" (1983), "Будущее России и конец міра: православное міровоззрение" (1991). Все они устремлены за пределы земной жизни – к вечной.

Судьба о. Серафима, родившегося в нерусской и неправославной семье и ставшего одним из подвижников традиционного русского Православия, показывает, что никому из людей в міре, где бы они ни жили, не закрыт путь к Истине – а тем самым и к пониманию всемірного призвания России. Отец Серафим изучил все пророчества о возможном восстановлении православной России перед концом времен: от прп. Серафима Саровского и старцев предреволюционного времени – до архиеп. Феофана Полтавского и свт. Иоанна Максимовича. В этой связи он писал:

 «...Все пророчества этих Боговдохновенных людей в ранний период нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже Православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца міра. Но это событие будет скорее носить характер необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь действует через свободную волю человека.

Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются... Все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена: если нет, то тогда Господь может изъять Свои обещания...

Невозможно, чтобы кровь безчисленных русских мучеников напрасно лилась; несомненно, она станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства... Но воскресение России зависит от усилия каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей – то есть нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих...

Было бы слишком поверхностным заключением сказать, что прославление Новомучеников и Царской Семьи приведет к восстановлению Святой Руси. Но православные русские люди и в России, и в рассеянии, если воспримут это событие всем своим сердцем, то оно сможет послужить поводом к раскаянию в грехах, а влияние его на самую Россию и измерить нельзя...» (Иеромонах Серафим (Роуз). "Будущее России и конец міра").

Взято с http://www.rusidea.org/?a=25090205


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
duchesselisa
Sep. 2nd, 2010 08:32 pm (UTC)
Спаси Господи! Прекрасная статья!
slavynka88
Sep. 2nd, 2010 09:00 pm (UTC)
Что касается книг о. Серафима (Роуза), то они уникальны для современного человека.
alonna_bud
Sep. 4th, 2010 08:41 am (UTC)
Надо же! Про хиппи мы многое знаем, а вот о людях, выбравших другой путь в тех же условиях, ничего. Спасибо, интересно и поучительно.

Славинка, вы не хотели бы написать что-нибудь для сайта "Национальный манифест"?
slavynka88
Sep. 4th, 2010 02:29 pm (UTC)
Спасибо за предложение. А на какую примерно тематику? Или может быть конкретную тему?
alonna_bud
Sep. 4th, 2010 03:18 pm (UTC)
Сейчас отпишу в личку. На всякий случай привожу адрес сайта: http://www.nmanifest.ru/

А то часто говорят, будто у русских националистов нет программы. Есть, в том числе экономическая.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com