?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При свете того мученического костра, на котором горит Россия, мы должны пересмотреть все основы нашего государственного быта и нашего национального самочувствия. И первое, чему мы должны научиться, — это русскому национальному самостоянию.



Мы должны укрепить в себе и в наших детях и внуках — инстинкт национального самосохранения. Мы должны научиться слышать его в наших душах и повиноваться его требованиям. Мы должны понять, что все совершившееся с Россией во время великой войны и революции и еще совершающееся на наших глазах, — возникло оттого, что в русском народе временно помрачилось духовное самосознание и временно ослаб инстинкт национального самосохранения, тот самый инстинкт, который увел его от татар из южных степей в северные леса, который вел политику московских князей, собирателей Руси, который вывел Россию из татарщины и смуты, повел ее за Петром Великим и Ломоносовым, восстал на Наполеона и замирил оружием, колонизацией и культурой одну шестую часть земной поверхности. В этом исторически замедленном, но великом подъеме русский народ обнаружил такую силу и гибкость инстинкта самосохранения, такой государственный смысл и такт, такую способность личного самопожертвования, такое всеперемалывающее и всепобеждающее терпение, такую цепкость, верность себе и самобытность, что сомневаться в его грядущем возрождении могут только совершенно неосведомленные и непомерно жадные иностранцы. Русский народ восстанет и возродится. Но для того, чтобы это совершилось, должно быть преодолено то временное изнеможение его национального инстинкта, то временное помрачение его духовного самосознания, которое привело его к нынешнему состоянию. Гнет коммунистов является, по-видимому, величайшим препятствием для этого; но именно он-то и пробуждает, и углубляет, и закаляет русское национальное самосознание, в унижениях и муках подготовляя великий подъем религиозной веры и национального чувства.

Народ с колеблющимся инстинктом национального самосохранения и помраченным духовным самосознанием — не может отстаивать свою жизнь на земле; а заменить этот инстинкт и это самосознание нельзя ничем. Народ должен чувствовать в поддонных глубинах своей души — свое единство, свою неразрывную связь и сопринадлежность, свою самобытность и духовную драгоценность своего своеобразия перед лицом Божиим; он должен чуять свое «мы» и его величие; он должен верить в свои силы, в свою правду и в свою богоблагословенность. И это чувство и чутье, эта вера и гордость должны будить в нем в роковые исторические часы ту особую природно-инстинктивную «муравьиность» и «пчелиность», без которых ему нельзя отстаивать свое существование на земле.

Здесь нужна не хвастливость, не гордыня и не «мессианская» мания величия. Здесь нужна крепкая вера в Бога и воля к жизни. Здесь необходимо полусознательное, национально-государственное чутье; и чувство собственного достоинства. Нация есть живая система самоутверждения и самопомощи. Ей не на что и не на кого надеяться, кроме Бога и своих собственных сил. И после верности Богу — у нее нет другого высшего закона, кроме самоподдержания и расцвета духовно-национальных сил. Народ призван блюсти себя сам. Он призван к духовному и государственному самостоянию. Он сам должен уметь заклинать свои злые страсти и будить свои благие силы. Он должен помнить, что всяким изнеможением его инстинкта и всяким помрачением его самосознания — беззастенчиво и безжалостно воспользуются все его непоколебавшиеся и не помрачившиеся соседи. Ибо миром международных отношений движет не благородство, не благодарность и даже не правосознание, а интересы и силы народов.

Только самодеятельностью спасаются народы. Только в самостоянии будет жить Россия. Никто ей не поможет. Она должна помочь себе сама: молитвенным подъемом и действенной волей.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 12th, 2013 12:30 pm (UTC)
Иван Ильин. О русском самостоянии.
Пользователь tatyana_phoenix сослался на вашу запись в записи «Иван Ильин. О русском самостоянии.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Иван Ильин. О русском самостоянии. [...]
nngan
Jul. 12th, 2013 01:32 pm (UTC)
"Инстинкт национального самосохранения" порождает наш государственный инстинкт, некогда самый мощный в мире.
"Гнет коммунистов... и пробуждает, и углубляет, и закаляет русское национальное самосознание..." - Еще лет 50 назад - да, но нынешние удары напралены прежде всего на уничтожение этого самосознания на корню. Чего Ильин предвидеть не мог. Он исходил из сохранения исторически сложившейся русской нации. Теперь она почти исчезла - это большей частью совковая русскоговорящая полуязыческая масса.
"Народ призван блюсти себя сам." - а будет ли "сам"? Нормальные государство нацию организует, а Церковь - воспитывает. Но сейчас нет ни того, ни другого.
"Только самодеятельностью спасаются народы." - Да, но это сейчас преследуется по закону...
slavynka88
Jul. 12th, 2013 03:02 pm (UTC)
Полностью с Вами согласна. В этом вся и проблема. Все очень печально. Национальное самосознание практически уничтожено на корню. В этом и поспособствовал гнет коммунистов. Сейчас можно говорить о сохранении национального самосознания в отношении отдельных личностей, но не в целом всей нации.
nngan
Jul. 12th, 2013 03:05 pm (UTC)
Да, растворился именно наш национальный инстинкт - создатель государства. А в таком растоптанном состоянии народ строить что бы то ни было просто неспособен. Правда, есть и обнадеживающие местные прецеденты.
slavynka88
Jul. 12th, 2013 03:10 pm (UTC)
Национальный инстинкт, как правило, пробуждался в народе в момент больших потрясений и смут. Какую же еще нужно смуту, чтобы народ смог проснуться? Такое ощущение, что народ идет как вол на убой, не осознавая всех последствий.
nngan
Jul. 12th, 2013 03:25 pm (UTC)
Думаю, это еще одно свидетельство того что в стране сейчас живет (в подавляющей массе) уже другой народ, синтезированный советской властью и окончательно убитый нынешней неосоветской. Вот отсюда и непробуждение...
slavynka88
Jul. 12th, 2013 03:28 pm (UTC)
Получается никакой уже надежды... Никому ничего не надо.
nngan
Jul. 12th, 2013 03:36 pm (UTC)
Подавляющей массе - да, уверен. Но существует еще и жареный петух - самоуверенная наглость власти и вседозволенность не знают границ, и она утрачивает даже самую элементарную осторожность. И вот тут от долго запрягающего народа можно ожидать чего угодно. Так что еще не вечер (хотя надежда на пробуждение крайне слабая).
slavynka88
Jul. 12th, 2013 03:41 pm (UTC)
Дай Бог! Подождем до вечера...
nesterovich1
Jul. 12th, 2013 02:28 pm (UTC)
"При свете того мученического костра, на котором горит Россия,....."
Этот костёр не погас и поныне.
slavynka88
Jul. 12th, 2013 03:03 pm (UTC)
Да, и это актуально сейчас.
duchess_mary
Jul. 12th, 2013 05:26 pm (UTC)
Виктория,благодарю от всей души за такой чудесный текст!Он мне очень понравился.
Знаете,а я верю,что Русский народ проснется и восстанет против греховного сна!
slavynka88
Jul. 13th, 2013 04:05 pm (UTC)
Дай Бог! Остается только надеяться и верить...
ictoruljevich08
Jul. 12th, 2013 08:48 pm (UTC)
Читаю с грустью
Сейчас мы наблюдаем, как Путин тянет страну обратно в трясину совкового тоталитаризма.
"Национальная идея" Путина превратилась в страх и ненависть перед Америкой, которую народ плохо понимает, просто потому что она далеко.

Последнее время прокурор стал кошмарить правозащитные и благотворительные НКО, чтобы заставить их "признаться", что они - иностранные агенты.

Русская академия наук подверглась чекистской внезапной атаке, потому что с собственностью РАН ЗАВИСИМА, а без собственности - независима (денюжки же академикам будут начислять "независимые" путинские чинуши.

Мы всё больше сваливаемся в скрытую сталинщину.
Это тем более заметно, когда возмущения (инстинкт самосохранения нации) в Пугачёве бояться ВСЕ местные царьки.
Они не знают, что делать с этим самосохранением от обнаглевших чеченов-полубандитов.

Потому что все путинские пугалки и стращалки в виде судов над МЁРТВЫМИ людьми, которые не могут себя защитить - суть обращение не к подлинному патриоту, а к мелкому, зависимому от чиновников люмпену.
slavynka88
Jul. 13th, 2013 04:04 pm (UTC)
Re: Читаю с грустью
"Сейчас мы наблюдаем, как Путин тянет страну обратно в трясину совкового тоталитаризма" - и это очень заметно. Осознавая это, просто становится страшно. Неужели не проснется инстинкт самосохранения нации? Ведь весь этот ужас уже был когда-то пройден.
livejournal
Jul. 13th, 2013 08:32 am (UTC)
Иван Ильин. О русском самостоянии.
Пользователь barjaktarevic сослался на вашу запись в записи «Иван Ильин. О русском самостоянии.» в контексте: [...] нал взят у в Иван Ильин. О русском самостоянии. [...]
rovdyr
Jul. 13th, 2013 01:34 pm (UTC)
Нашему народу нужна подлинная самоидентификация. Прежде всего - путем отказа от советизма. Нужна десоветизация, тотальная, глубокая и решительная. Без этого народ обречен оставаться в оковах гордыни и хвастливости, которые проистекают из кулбта "победы" и прочих "великих достижений".

Edited at 2013-07-13 01:35 pm (UTC)
slavynka88
Jul. 13th, 2013 04:13 pm (UTC)
Полностью с Вами согласна.
"Нужна десоветизация, тотальная, глубокая и решительная" - лучше и не скажешь. А сейчас, к сожаленью, идет обратный процесс: снова возвращаемся к совку.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

September 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com