?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

17524bc7c90b

Ф. Тютчев писал о России:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать
В Россию можно только верить».


Если бы ещё знать, во что именно следует верить! В её мессианское призвание или историческую несостоятельность?


М. Волошин тоже воспринимал Россию, как мистический феномен:
«Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье?
Была ли ты? Есть или нет?
Омут…стремнина…головокруженье…
Бездна…безумие…бред…
Всё внеразумно, необычайно:
Взмахи побед и разрух…
Мысль замирает пред вещею тайной
И ужасается дух».


Странно складывается судьба народа. Откуда ни поглядишь - политика, религия, быт – всё вписывается в культуру – великую и прекрасную - и всё выпадает из неё в беспорядочность и хаос. Как совмещается жажда свободы с «тюрьмой народов»?
В анекдотах народ подмечает смешные и трагические странности русского народа с правителями, всегда решавшими его судьбу.
При Ленине жили, как в тоннеле: кругом тьма, впереди - просвет.
При Сталине, как в автобусе - одни сидели, другие тряслись.
При Хрущеве, как в самолете – один управляет, других тошнит.
При Брежневе, как в карусели–движемся по кругу, кругом один пейзаж.
А дальше, как в ракете – летим все быстрее, никто не знает куда.


Народ подметил в России эпоху, в которую радикальные события происходили с периодичностью в 12 лет. После коронации имп. Николая Второго первая революция 1905. В 1917 вторая революция, в 1929-великий перелом, в 1941-война, в 1953- умер вождь, в 1964 прогнали другого и пришел третий. Через 24 года-тысячелетие Крещения и пробуждение христианства на Руси, а в 2000 пришествие нового вождя бессрочно. Конечно, наблюдение с натяжками.
Каждый правитель делится своим опытом и характером:
Ленин показал, как надо управлять государством.
Сталин показал, как не надо управлять государством.
Хрущев показал, что государством управлять может всякий.
Брежнев показал, что государством можно вовсе не управлять.
Андропов и Черненко показали, что лучше умереть, чем управлять таким государством.
С приходом Горбачёва, Ельцина и Путина возникло новое государство, но жизнь народа мало изменились. Народ подметил ещё одну периодичность в смене своих правителей.
После каждого лысого вождя непременно появляется волосатый. Ленин-Сталин; лысый Хрущёв-густоволосый Брежнев; Андропов-Черненко; Горбачев-Ельцин; Путин-Медведев-Путин… эта периодичность безупречна за последние сто лет. Разве не мистика?


Так же перемежаются эпохи военного коммунизма и НЭПа - от Ленина до наших дней. Причины разные, результат одинаковый. Когда система сжимает пальцы на горле народа, все понимают – наступила эпоха военного коммунизма. Когда дышать совсем нечем, пальцы на горле ослабевают - наступил НЭП. Снова можно вздохнуть глубже, но не долго. Расцветает не только производство, но и бандитизм. Возникает тоска по «сильной руке». НЭП не может продолжаться долго, и пальцы на горле опять сжимаются.
Хорошо мы живём или плохо? Богато или бедно? Как определить качество нашего быта? Советский народ разглядел в своём бытии семь парадоксов:
Безработицы у нас нет, но никто не работает.
Никто не работает, а производство растет.
Производство растет, а в магазинах ничего нет.
В магазинах ничего нет, а в холодильниках есть всё.
В холодильниках есть всё, но люди ропщут.
Люди ропщут, но голосуют - ЗА!


Объяснение парадоксам найти гораздо труднее, чем сообщить простые факты. Наступила новая эпоха. Атеистическую идеологию заменили православной. Конституция РФ стала ещё гуманнее, чем Сталинская. Эта гуманность компенсируется бездействием деклараций и законов. Когда гуманные принципы не работают, переходят к ручному управлению. Правоохранительные органы решают две задачи. Во-первых, доказывают, что гуманные принципы исполняются. Во-вторых, блокируют законы, которые мешают произволу. Государство позиционирует себя светским, но чиновники не только стоят со свечками и крестятся, они неизменно принимают решения в интересах РПЦ.

Отнимает она имущество у музеев театров, частных лиц или преследует христиан другой юрисдикции, не вписавшихся в идеологию, или бьёт своих, чтоб чужие боялись - суд и правоохранители всегда находят аргументы в защиту её «инициатив», охраняют интересы её идеологии, а не права граждан. Сложилась идеологическая традиция, в которой не выжить человеку.


«Кому на Руси жить хорошо?» - спрашивал Н.А. Некрасов. Народный опыт советской поры ответил:
Буфетчице Нюрке,
Гагарину Юрке,
Леониду Брежневу,
Остальным – по-прежнему.

Атеистическая идеология унесла миллионы жизней. Теперь пришла очередь новой идеологии явить себя миру. И она себя уже явила во всей красе. То ли еще будет! В какой цвет ни крась идола, он остается кровожадным, корыстным и лживым. Всякая идеология – идол, и, как всякая ересь, отрицает христианство. Ложная вера строит не евангельские заповеди, а интересы властных элит: церковной и светской. Сдружились они давно, но до времени дружбу утаивали. Вера живет Богом и стремится к идеалам. В идеологии господствуют идолы и скучные чиновничьи интересы: сиюминутной корысть и безразличие к нуждам и судьбе народа.


Безнадежность путей России звучит у М. Волошина:
Я сам-огонь. Мятеж в моей природе,
но цепь и грань нужны ему.
Не в первый раз, мечтая о свободе,
мы строим новую тюрьму.
Да, вне Москвы,- вне нашей душной плоти,
вне воли медного Петра –
нам нет путей: нас водит на болоте
огней бесовская игра.
Святая Русь покрыта Русью грешной,
и нет в тот град путей,
куда зовет призывный и нездешний
подводный благовест церквей.


Волошин предвидит, что народ смирится с порабощением, и всё вернётся на круги своя, в рабство новым властителям:
Они пройдут, расплавленные годы
народных бурь и мятежей:
вчерашний раб, усталый от свободы,
возропщет, требуя цепей (вот она, жажда сильной руки!)
и, отрезвясь от крови и угара,
цареву радуясь бичу,
от угольев погасшего пожара
затеплит ярую свечу.


Мечты о свободе духа и человеческом достоинстве не осуществятся. Страна обретёт человечность, если в ней возобладают нравственные начала. Произойти это может в гражданском обществе или церкви – там, где есть обратная связь.
Периодически меняя устав, учреждая суды и прочие структуры, РПЦ в действительности строит вертикаль власти. Ни один пункт ее документов не выполняется. Устава никто не знает, он никому не нужен, ибо устав в РПЦ не действует. Зачем нужна неработающая система? Это фильтр, сквозь который не достучаться до правосудия, не пробиться крикам и слезам обиженных, мешая благодушию властей. Карьеристы взбираются всё выше, жизнь складывается, как в курятнике: каждый стремится сесть повыше, клюнуть ближнего и нагадить на нижнего.


Почему русский народ живёт в рабстве у светских и церковных правителей? Почему в Европе действуют законы, есть гражданские права и свободы, а у нас не получается? В Европе существует гражданское общество, церковь несёт социальное служение и уважает человека.
В России вместо них имититации. Ни того, ни другого нет.


Волошин признаёт обречённость русского народа на рабство и видит в том религиозный смысл:
Молитесь же, терпите же, примите
на плечи – крест, на шею – трон.
На дне гудит подводный Китеж –
наш неосуществлённый сон.


Галич выражает печаль несбывшихся надежд в пронзительной любви к России. Он молится о невозможном: останься живой хотя бы в тлении.
Но ведь где-то, наверное,
существует она?
Та - с привольными нивами,
Та - в кипеньи сирени,
где родятся счастливыми
и отходят – в смирении,
где, как лебеди, девицы,
где под ласковым небом
каждый с каждым поделится
Божьим словом и хлебом.
Птица вещая, троечка –
буйный свист под крылом…
Птица! Искорка! Точечка
в бездорожьи глухом!
Я молю тебя, - выдюжи,
будь и в тленьи живой,
чтоб хоть в сердце, как в Китеже,
слышать благовест твой.


Что делать, чтобы выдюжила Россия и услышала благовест Китежа своими ушами, а не только мистической глубиной сердца? Вопросы «что делать» и «кто виноват» в позапрошлом веке задавал Герцен. Они остались не отвеченными. Виноватых много, толку мало. По-прежнему требует ответа первый вопрос: Так что же делать, чтобы освободиться от порабощения и защитить человеческое достоинство? Ни государство, ни РПЦ не ответят, не помогут. У них другие задачи. Они в упор не видят человека. В российской федерации гражданин стал лишним, а в РПЦ лишним стал человек.

Источник: http://adelgeim.livejournal.com/113285.html

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
ort7000
Aug. 7th, 2013 07:29 am (UTC)
Он же кочетковский обновленец!
slavynka88
Aug. 7th, 2013 07:42 am (UTC)
Не хочу сейчас об этом рассуждать. Еще день назад он принял мученическую кончину. Господь рассудит.

slavynka88
Aug. 7th, 2013 07:46 am (UTC)
Конечно, с некоторыми его взглядами согласиться нельзя, но надо признать, что свою жизнь он прожил честно и достойно.
(no subject) - ort7000 - Aug. 7th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 7th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Aug. 7th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Aug. 7th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Aug. 7th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 7th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Aug. 7th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 7th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
nngan
Aug. 7th, 2013 07:39 am (UTC)
Отец Павел с Моспатриархией был просто несовместим. Ведь и для гос-ва, и для Церкви люди стали лишними. Отец Павел сформулировал все предельно точно:
"Так что же делать, чтобы освободиться от порабощения и защитить человеческое достоинство? Ни государство, ни РПЦ не ответят, не помогут. У них другие задачи. Они в упор не видят человека. В росийской федерации гражданин стал лишним, а в РПЦ лишним стал человек."
slavynka88
Aug. 7th, 2013 07:48 am (UTC)
Да, к сожаленью, так оно и есть в нашей современной действительности. А что делать? - действительно, не понятно.
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 7th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 7th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 7th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 8th, 2013 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 8th, 2013 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 8th, 2013 02:55 am (UTC) - Expand
ictoruljevich08
Aug. 7th, 2013 04:12 pm (UTC)
Замечательные слова. Большое спасибо и светлая память мученику.


slavynka88
Aug. 8th, 2013 03:05 am (UTC)
Аминь.
Вечная память.
lat_elenka
Aug. 7th, 2013 08:22 pm (UTC)
хорошее ясное лицо... как лик.
и глаза.. хочется сидеть и смотреть.. очень печально..

Некоторые лица у батюшек только отталкивают - ни духовности, ни любви в глазах.. одни дензнаки..

skrul
Aug. 8th, 2013 12:42 am (UTC)
Согласен,
лицо освещено внутренним светом.
slavynka88
Aug. 8th, 2013 03:14 am (UTC)
Да, Вы правы, Елена.

Отец Павел был честным, порядочным и отзывчивым человеком. В его доме всегда было много людей, порой даже незнакомых. Как это и случилось в последние дни его жизни.
skrul
Aug. 8th, 2013 12:39 am (UTC)
Вечны мучения гонимого духа...
Жаль о.Павла, принявшего мученическую смерть. Многое видел, многое чувствовал. Но, увы, некоторых выводов его не приемлю. Россия, хотим мы того или не хотим, - страна Христа со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, как хорошими, так и не очень. Безмерное стремление к высоте духа и сопутствующая незамечаемость к материальной,мирской жизни, страстные, каждодневные переживания по невозможности достичь справедливого общества для всех людей - все это делает Россию полем нравственного эксперимента, который, как мне кажется, завершится поражением. Не выдерживает человечество возложенной на него отвественности перед Создателем. Потому русский народ никогда не удовлетворится простым построением гражданского общества, не эти цели нас интересуют. Нам подавай все сразу! В этом загадка России, ее прелести, сила и слабость. Не увидел этого о. Павел. Но не мне его судить...
skrul
Aug. 8th, 2013 01:41 am (UTC)
Re: Вечны мучения гонимого духа...
И еще, хочу привести слова Федора Достоевского о русском народе, которого, как мне кажется, о. Павел не понял. Вот они, эти слова - «Чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы и в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, когда придет тому срок. Ибо безобразие есть несчастье временное, всегда почти зависящее от обстоятельств, предшествовавших и преходящих, от рабства, от векового гнета, от загрубелости, а дар великодушия есть дар вечный, стихийный дар, родившийся вместе с народом и тем более чтимый, если и в продолжение веков рабства, тяготы и нищеты он все-таки уцелеет неповрежденный, в сердце этого народа».
«Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемірное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, быть может, и значит только - стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». И Достоевский спрашивал: не в том ли задача России, чтобы «внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей, вместить в нее с братской любовью всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех народов по Христову Евангельскому закону?»

И если печалится о. Павел об русском народе, что тот в рабстве пребывает, то почему нет ни слова о народе европейском, который впал давно в зависимость от звонкой монеты и пребывает по сути в рабстве экономическом? Не так все просто в нашем с вами человеческом мире. Не все просто...
slavynka88
Aug. 8th, 2013 05:55 am (UTC)
Re: Вечны мучения гонимого духа...
Да, возможно, дальше и чего-то более глубокого он и не увидел. Хотелось бы надеяться, что наш народ все-таки вернется к своим истокам, к своему исконному развитию. Но на это могут уйти годы, или, в противном случае, когда народ дойдет до предела (что дальше просто погибель), тогда, возможно, все и решится. Но может пролиться кровь.
terets92
Aug. 9th, 2013 02:55 am (UTC)
Посмотрел в интернете об о. Павле. Нельзя сказать, что бы я с ним во всём был согласен. Скорее, наоборот... Но дело не в этом. Господь сподобил его такой кончины, которая не каждому даётся. Значит, было за что.
Упокой, Господи, раба Твоего Павла.
slavynka88
Aug. 9th, 2013 04:54 am (UTC)
Я тоже в некоторых моментах не могу согласиться с отцом Павлом. Но то, что он прожил свою жизнь честно и открыто - это факт.
Вечная ему память!
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com