?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Превосходный клип про Чёрную Сотню в России начала ХХ века. В нём отлично передана та гнетущая атмосфера 1905-1907 гг. и, в то же время, всё великолепие русского правого движения.



В продолжение темы:

Черносотенные политические организации, появившиеся в России в начале ХХ века, как и в то время, в либеральной и левой печати, так и сейчас (в разнообразных пасквилях различных публицистов), подвергаются нападкам в виде обвинений в «организации и проведении еврейских погромов». Этот миф считается основным обвинением в адрес правых.

В настоящее время вышло достаточно серьёзных научных монографий по истории возникновения и развития черносотенного движения, а также по основным политическим деятелем правых организаций. Данная тема оказалось «раскрытой» в достаточно полной мере, чтобы говорить об абсолютной лживости утверждения.

Факт №1. Еще 29 апреля 1911 года заместитель Председателя Союза инженер Генерального Штаба В.П. Соколов, выступая перед своими соратниками, заметил, что «левая печать, обвиняя Союз в устройстве жидовских погромов, сознательно закрывает глаза на то обстоятельство, что главная полоса погромов относится к тому времени, когда Союз и не существовал. А последний белостокский погром имел место тогда, когда там не было отдела Союза».

Следует с ним согласиться. Основные, т.е. наиболее крупные, погромы прошли в Кишиневе летом 1903 года и в Царстве Польском летом и в сентябре-октябре 1905 года. Черносотенцы не могли их организовать и осуществить хотя бы потому, что Союз Русского Народа образовался только 8(21) ноября 1905 года, то есть через месяц после последних погромов. Мало того, в этих губерниях Союз Русского Народа не имел практически никакого влияния из-за небольшой численности собственно русского населения. Об этом пишет, к примеру, историк С.А.Степанов в своей монографии «Черная Сотня»: «В Финляндии не было ни одного черносотенного союза, фактически не существовало таких организаций в Средней Азии. В Польше, Прибалтике, на Кавказе и в Закавказье численность черносотенцев не превышала 7,5 тыс. человек, причем почти все они были сконцентрированы в административных центрах – Варшаве, Вильно, Тифлисе».
То есть можно с уверенностью утверждать, что абсолютное большинство погромов произошло там, где правые не имели сильного влияния, и/или в то время, когда их политические организации еще не были созданы.

Факт №2. Руководству Союза приписывали организацию погромов. Так вот, не существует ни одного доказательства, что они принимали участие в их планировании. Ни прямых доказательств, ни косвенных. Так что все обвинения по этому поводу – всего лишь бездоказательная демагогия.

Факт №3. Руководство Союза выступало ярким противником еврейских, да и любых иных погромов. Председатель Главного Совета Союза Русского Народа А.И.Дубровин не раз высказывался о неприемлемости погромов. В частности, он утверждал, что от погромов страдают больше русские люди, «которых за погромы привлекают в суды и сажают в тюрьмы». Многие представители черносотенного духовенства также являлись противниками погромной деятельности. Святой Иоанн Кронштадтский, почетный член Союза Русского Народа, писал: «что породило это, потрясающее до глубины души, буйство христианского русского народа, который, вообще, отличается простотой и добротой? Сильно чувствуется воздействие извне злонамеренных людей, подстрекнувших наш народ к такому небывалому погрому? Русский народ, братья наши! Что вы делаете?»

Кроме того, мысли о неприемлемости погромов печатались и в официальных органах Союза Русского Народа - в газетах «Русское Знамя», «Земщина» и других.

Факт №4. Многие погромы намеренно провоцировались революционерами для того, чтобы затем обвинить в них черносотенцев. В частности, еврей-анархист Б.Бридман в 1905 году бросил бомбу в одесскую синагогу, где собиралась местная еврейская буржуазия, с целью вызвать конфликты между местным русским и еврейским населением. Об этом повествует историк и доктор философских наук С.В.Лебедев в книге «Слово и дело национальной России». Многие революционеры частенько это практиковали для дискредитации Черной Сотни, а потом левая и либеральная печать обвиняла правых в «погромной и террористической деятельности».

В заключении можно сказать, что ни одна черносотенная организация не причастна к организации и проведению еврейских погромов, вопреки устоявшимся в коммунистической и либеральной среде мифам. Максимум, что могло иметь место быть – самовольное участие некоторых членов Союза Русского Народа и других правых движений в погромной деятельности. Поэтому, как верно отметил историк Черной Сотни Ю.И.Кирьянов, «таким образом, приписываемая правомонархистам послереволюционного периода тактика организации погромов, убийств своих политических противников не соответствует действительности».

Источник: http://vk.com/caesarea_legionis?w=wall-49215084_1226

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
livejournal
Aug. 22nd, 2013 05:42 pm (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах.
Пользователь dmitry19561 сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Черная сотня. Миф о погромах. [...]
nngan
Aug. 22nd, 2013 06:21 pm (UTC)
Спасибо, Виктория, заберу. А еще "черный" ассоциируется с землей, народом, посадскими людьми - и в конечном счете с Отечеством. Так повелось исстари - и к "черни" в ее нынешнем понимании это никакого отношения не имеет.
slavynka88
Aug. 22nd, 2013 07:05 pm (UTC)
Вам спасиБо, Николай, за перепост!
Да, верно Вы подметили ассоциации. Так оно и есть.
(no subject) - nngan - Aug. 22nd, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 22nd, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nngan - Aug. 22nd, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 22nd, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeylarin - Aug. 23rd, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 23rd, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2013 06:28 pm (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах.
Пользователь nngan сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
livejournal
Aug. 22nd, 2013 08:13 pm (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах
Пользователь nngan сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах» в контексте: [...] нал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
livejournal
Aug. 22nd, 2013 11:22 pm (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах
Пользователь soratnik_81 сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах» в контексте: [...] нал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
livejournal
Aug. 23rd, 2013 12:07 am (UTC)
Как евреи стальной плетью загоняли "свой народ" в Палес
Пользователь aleksei_44 сослался на вашу запись в записи «Как евреи стальной плетью загоняли "свой народ" в Палестину.» в контексте: [...] нал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
lat_elenka
Aug. 23rd, 2013 06:21 am (UTC)
Не знала, что Святой Иоанн Кронштадтский был почетный членом Союза Русского Народа..
slavynka88
Aug. 23rd, 2013 07:39 am (UTC)
Да, притом сохранилось его заявление о вступление в Союз Русского Народа, подписанное им собственноручно.
(no subject) - lat_elenka - Aug. 23rd, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 23rd, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 23rd, 2013 07:00 am (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах.
Пользователь slovo13 сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Черная сотня. Миф о погромах. [...]
livejournal
Aug. 23rd, 2013 07:29 am (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах
Пользователь karpets сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах» в контексте: [...] нал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
nesterovich1
Aug. 23rd, 2013 10:26 am (UTC)
Замечательный пост. Интереснейший материал.
Мне хорал понравился . Спасибо, Виктория!
slavynka88
Aug. 23rd, 2013 12:39 pm (UTC)
Благодарю Вас, Лара!
Клип замечательный.
pulemjotov
Aug. 23rd, 2013 12:26 pm (UTC)
Я думал, что единственная польза от черносотенцев - борьба с евреями. А тут выясняется, что и еврейских погромов они не устраивали. Тогда чем они лучше либерастов?
slavynka88
Aug. 23rd, 2013 12:49 pm (UTC)
"...единственная польза от черносотенцев - борьба с евреями" - и это действительно так. А что касается погромов, их всегда инициировали евреи, а впоследствии все вытекало в ответные стихийные погромы, в которых и участвовал простой русский народ. В данной заметке идет речь, что никаких организованных, специально запланированных погромов Черной Сотней, не было, а были стихийные ответные выступления.
(no subject) - pulemjotov - Aug. 23rd, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavynka88 - Aug. 25th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulemjotov - Aug. 25th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 29th, 2013 04:15 am (UTC)
Черная сотня. Миф о погромах
Пользователь sofya1444 сослался на вашу запись в записи «Черная сотня. Миф о погромах» в контексте: [...] нал взят у в Черная сотня. Миф о погромах [...]
aselajn
May. 8th, 2016 01:51 pm (UTC)
Читала недавно эту статью:http://gefter.ru/archive/17444 и подумала, что Аксьон Франсез была похожа на СРН
slavynka88
May. 8th, 2016 08:15 pm (UTC)
Как интересно. СпасиБо за ссылку! Прочитала с большим интересом. Вы правы, много общего с СРН, в том числе и в отношении состава, который объединял людей всех сословий и, главное - защита монархии и борьба с республиканским строем.
К сожалению, сейчас существует только формально. Как и СРН пытались в свое время, спустя сто лет, возродить.
aselajn
May. 8th, 2016 08:30 pm (UTC)
Традиционализм везде потихоньку умирает, увы(
slavynka88
May. 8th, 2016 09:07 pm (UTC)
Да, к сожалению... Хотя надежда на его возрождение все-таки есть. Когда народ накушается вдоволь все эти мульти-культи и заигрывания с левыми, тогда прозрение и придет.
livejournal
Apr. 11th, 2017 02:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com