?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Создатели новых учебников истории в России пересмотрели отношение к Золотой Орде и Чингисхану.



Учебник изд-ва "Русское слово", 2003 год.


Российское историческое общество предложило отказаться от термина "татаро-монгольское иго" в новом учебнике истории.

Это стало частью нового историко-культурного образовательного стандарта, который окажется в распоряжении президента России к 1 ноября. Окончательное решение о принятии стандарта примет Владимир Путин, пишет Utro.ru со сcылкой на "КоммерсантЪ".

Смены ига на "систему зависимости русских земель от ордынских ханов" в отечественных учебниках добивались историки Татарстана. По их мнению, преподавателям истории пора отказаться от евроцентристского подхода к дисциплине, поскольку "Россия - евразийскоегосударство". В самом Татарстане "Золотая Орда считается империей, а Чингисхан не завоевателем, а реформатором", цитирует вице-президента республиканской Академии наук Рафаэля Хакимова "КоммерсантЪ". В целом, Хакимов отметил, что новый образовательный стандарт стал более плюралистичным и "политически не ангажированным".

Особое внимание предлагают уделить и присоединению различных народов к территории России. По словам директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, считать процесс расширения территории страны колонизацией нельзя, поскольку за присоединением народов, как правило, следовало слияние элит.

Напомним, на следующей неделе Министерство образования и науки России опубликует концепцию нового учебного пособия, согласно которой школьникам будут преподавать не только историю постперестроечной России до 2000 года, но и новейшую историю вплоть до 2012 года.

Источник:
http://www.segodnya.ua/world/Putin-poboret-tataro-mongolskoe-igo--463005.html

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
nngan
Sep. 27th, 2013 01:34 pm (UTC)
Чингисхан-реформатор, стало быть, духовный отец Горбачева - предтеча "престройки"... Очень остроумно.
slavynka88
Sep. 27th, 2013 01:42 pm (UTC)
Ну да. Для них он может быть и реформатор, но для русского народа он завоеватель и поработитель. О чем они могут рассуждать?
nngan
Sep. 27th, 2013 01:59 pm (UTC)
И имеют ли они право вообще о чем-то рассуждать! История Нашей России - не их собачье дело. Не им решать как кого называть!
slavynka88
Sep. 27th, 2013 02:15 pm (UTC)
Вот именно.
(Deleted comment)
slavynka88
Sep. 27th, 2013 04:10 pm (UTC)
Так оно и есть.
ictoruljevich08
Sep. 27th, 2013 04:44 pm (UTC)
Мне, как дальнему потомку, даже приятно:)
Мой далёкий предок (наполовину русский-наполовину правнук Чингис-хана)был послом Золотой Орды в России и однокашником хана Тохтамыша.

slavynka88
Sep. 27th, 2013 04:59 pm (UTC)
Ого! Как интересно!
Это хорошо, что Вы знаете своих самых далеких предков.
ictoruljevich08
Sep. 27th, 2013 05:04 pm (UTC)
Вы видите имя автора на книге: это моя дядя - Михаил Дмитриевич Каратеев.
Он был немножко "помешан" на родословной:) Но и писателем был хорошим.
Написал серию исторических книг "Русь и Орда".
Все они имеют основой наше хитрое генеалогическое древо.
Карач-Мурза был сыном князя Карачевского и внучки Чингис-хана Фейзулы.



slavynka88
Sep. 27th, 2013 05:13 pm (UTC)
Как все переплелось...
Нужно уметь заглянуть вглубь веков, судя по написанным историческим книгам на данную тему, Вашему дяде это удалось.
ictoruljevich08
Sep. 27th, 2013 05:21 pm (UTC)
Спасибо Вам. Я горжусь тем, что он дважды сбегал в Белую армию (поскольку был недоучившимся юнкером) и закончил войну штабс-капитаном.
Он написал "Русские в Белграде" и "По следам конквистадоров", о судьбе русских эмигрантов в Парагвае.


nngan
Sep. 28th, 2013 01:16 am (UTC)
Как здорово, когда человек прочно стоит ногами на этой земле - благодаря корням, как у Вас.
А рисунок бывает порою куда более выразителен, чем законченная работа. Хотя такой работой вполне можно считать и штрих.
Рисунки хороши! Какие лица. Особенно ярко смотрятся на фоне красных рыл, которые любовно выводили советские художники - и ведь результатами своего труда гордились! (под "советским" понимаю не период времени, а краснокочанную голову).
ictoruljevich08
Sep. 28th, 2013 05:10 pm (UTC)
Благодарю Вас. Родословная сохранилась, благодаря родным, а МИхаил Дмитриевич её ещё и популяризировал:)

Вот его фотография в конце Гражданской:



А лица - действительно хорошие.
Это - баталист Николай Самокиш. Рисовал и в Японскую и в Великую войну.

nngan
Sep. 29th, 2013 12:53 am (UTC)
Спасибо!
Теперь буду знать и автора.
"Россия и Украина проигнорировали 150-летие со дня рождения выдающегося художника-баталиста Николая Самокиша - «сухопутного Айвазовского»". http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=9013.0

- Благодаря Вам появляются и нюансы.
Только вот не понял, как туда попала открытка "слава советской армии"... (видимо, взяли за основу одну из его картин - и неизвестно еще, кто кого там бьет... предполагаю)


Edited at 2013-09-29 05:08 am (UTC)
ictoruljevich08
Sep. 29th, 2013 03:50 am (UTC)
Всегда - пожалуйста.
Это, действительно, - открытка.
Основой послужила работа "Бой за знамя. Атака"
Надо отметить, что Самокиш в Гражданской принял красную сторону.
Форма противной стороны не похожа на белогвардейскую. Предполагаю, что изображён эпизод польско-советской войны.

nngan
Sep. 29th, 2013 04:53 am (UTC)
На поляков, мне кажется, тоже нет (особенно на переднем плане слева. У поляков фуражки совсем другие. Жаль, что он неправильно сориентировался. И жаль, что красной саранчи оказалось так много (что видно и на картине).
ictoruljevich08
Sep. 29th, 2013 03:51 am (UTC)
Вот здесь можете посмотреть в хорошем разрешении:
http://vsdn.ru/images/data/mus/images/4403/c51ce410c124a10e0db5e4b97fc2af39autor_id.jpg
nngan
Sep. 29th, 2013 05:11 am (UTC)
Спасибо. тема печальная.
slavynka88
Sep. 28th, 2013 05:29 am (UTC)
Как интересно! Хотелось бы почитать эти книги. А есть ли они в продаже?
ictoruljevich08
Sep. 28th, 2013 04:56 pm (UTC)
Некоторое время назад я как-то видел их в Доме Книги.
Понятно, что в советское время их не выпускали.
Но надо учитывать, что древняя история - не самый ходовой книжный материал.
Наверное, они есть в некоторых библиотеках.
И почти наверняка - в книжных интернет-магазинах.
"Русь и Орду" достать несложно, а "эмигрантские" книги, по-моему, в России не издавались.

Это Михаил Дмитриевич - в детстве.



А это - в Америке в конце жизни.


slavynka88
Sep. 29th, 2013 01:00 pm (UTC)
Благодарю Вас! Книгу "Русь и орда", оказывается, можно скачать в Интернете.
Замечательные фото! Наверное, из Вашего домашнего архива? Спаси Христос!
ictoruljevich08
Sep. 29th, 2013 03:15 pm (UTC)
Спасибо Вам, дорогая Виктория.
К сожалению, эти фото не из нашего архива (Михаил Дмитриевич приходился двоюродным братом моему дедушке), а из интернета.

Первое фото в форме штабс-капитана я, кстати, обнаружил в архиве историка Сергея Волкова, которого очень уважаю за исследование Белого движения.

Знаю, что мои родственники из Белграда некоторое время поддерживали связь с М.Д., пока он был жив.



Спаси Вас Христос!
slavynka88
Sep. 29th, 2013 03:20 pm (UTC)
Как интересно!
Спаси Христос!
terets92
Sep. 28th, 2013 03:50 am (UTC)
Чингисхан - реформатор? Интересно, какие же реформы он провёл? Помнится, даже систему баскаков и ямов на Руси ввёл не Чингисхан а Бату-хан.
А по поводу новости - типичный "прогиб" власти под очередных инородцев. Боюсь, дальше мы будем слышать ещё более удивительные истории.
slavynka88
Sep. 28th, 2013 05:23 am (UTC)
Да, Вы правы. Такое переписывание истории переживаем не в первый раз. Постоянно в угоду чему-то или кому-то.
nesterovich1
Sep. 28th, 2013 09:22 am (UTC)
Чувствую, что нас ещё "удивят" сервильные горе- историки. Чингис-хан реформатор....
Ну-ну..
slavynka88
Sep. 29th, 2013 01:58 pm (UTC)
Да уж...
Самое противное, когда в угоду какой-либо идеологии начинают переписывать всю историю. Это мы уже проходили...
livejournal
Sep. 28th, 2013 10:07 am (UTC)
Путин поборет татаро-монгольское иго
Пользователь tatyana_phoenix сослался на вашу запись в записи «Путин поборет татаро-монгольское иго» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин поборет татаро-монгольское иго [...]
duchess_mary
Sep. 28th, 2013 03:18 pm (UTC)
Я этим поражена! Нельзя коверкать историю!
Преподавать историю до 2012 года?! Мне нравятся слова нашего профессора:"Для человека 1 день,как для истории 200 лет!"Нельзя правильно анализировать события,произошедшие недавно!
СпасиБо,Виктория!
slavynka88
Sep. 29th, 2013 12:49 pm (UTC)
Коверкать историю в угоду какой либо идеологии - все это нам уже до боли знакомо.
"Нельзя правильно анализировать события,произошедшие недавно!" - полностью согласна с этим.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com