?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у enekrasova в В Бурятии запретили проводить фестиваль русского костюма 12 июня
«Праздник русского костюма» в День России, 12 июня. Что в этом преступного? Для Липецкой области, наверное, ничего. Смею полагать, что и в Башкирии, если бы нашлись желающие за все заплатить, тоже ничего - ведь всякие шежере байрамы 12 июня в Уфе проводятся, и этничность в день России не запрещена. А вот в Бурятии, где русских абсолютное большинство, 67%, - «Праздник русского костюма» под запретом! (в Башкирии славяне тоже составляют большинство, но относительное, их там 40%).
Почему русские в Бурятии не могут иметь тех культурных прав, которые имеют русские в других регионах России? И чем это закончится?

Как это могло быть


«Праздник русского костюма» - так назывался фестиваль-конкурс, посвященный русским народным традициям одежды и славянским этно-мотивам в современном дизайне. Акция, направленая на популяризацию русской культуры была приурочена к Дню славянской письменности и культуры и Дню России, основное действо должно было состояться 12 июня. Мероприятие должны были провести культурный фонд «Живая вода», продюсерский центр «Азарт» при поддержке администрации города.
- Мероприятие должно способствовать продвижению русской культуры, особенно, в молодежной среде – уточняла организатор конкурса Елена Цветкова 28 мая 2014 годя - Часть молодежи утрачивает уважение к национальной культуре и даже стыдится её. Поэтому необходима популяризация этнических мотивов в современной моде. Славянский костюм должен возродиться как элемент повседневной культуры.
В музее города готовилась фотовыставка современных красавиц всех возрастов в русских костюмах «Русская краса». Вокальные и танцевальные ансамбли, пропагандирующие русскую национальную музыку, также могли быть представлены на фестивале.
Важно! Организаторы хотели помочь коллективам найти адекватный их репертуару и стилю внешний облик. Чтобы костюм выступающих был не «среднерусским», а отражал колорит их региона - Бурятии - и перекликался с современностью.
Предполагалось участие творческих коллективов из районов Бурятии, Забайкалья и Иркутской области. Фестиваль планировалось завершить гала-концертом с участием победителей творческого дизайнерского конкурса, лучших вокальных и танцевальных ансамблей, с награждением отличившихся на главной площади города.

Как это получилось


В дело вмешивается Шодорова Нина Михайловна - не чиновник, но советник по "имиджу" правящей партии в народном Хурале и, с теми же функциями - член совета по имиджу Республики Бурятия при главе РБ. А также - ученый секретарь БРО РГО, эксперт по вопросам разработки стратегий и программ социально-экономического развития территорий и муниципальных образований в Республике Бурятия и Забайкальском крае, и прочее - прочее.
В голове советницы Шодоровой, День России и фестиваль русского костюма - антагонисты. Культурный проект, приравнен ею, чуть ли не к нацистскому шабашу.
На одном из заседаний она заявила, что "Не допустит фестиваля русского костюма в День независимости России". Теперь, говорят, ученый секретарь русского (!) географического общества преподносит запрет, как личное достижение - "У нас государственный праздник, а кто-то хотел провести русский фестиваль".
Организаторы фестиваля вынуждены уменьшить количество участвующих коллективов, ограничить себя в рекламе и спонсорском сотрудничестве, сократить программу праздничных мероприятий. Можно только предполагать, чего лишились зрители Улан-Удэ и республики.
12 июня - в Улан-Удэ, на площади Советов состоится фестиваль национального костюма, посвященный Дню России. Мероприятие пройдёт при участии национальных культурных центров, творческих коллективов и солистов города.
Спрашивается, что мешало совместить два фестиваля, как и планировалось ранее? К чему было, прилюдно разводить русофобию? И какие ещё "советы" припасла для руководства республики ученый секретарь, с замашками инквизитора?


Бурятия больна русофобией, или запрет русских чаепитий


Бурятия больна русофобией. Регион, где русских большинство, болен русофобией. Если в Бурятии появляется что-то с названием "русский", это тут же пытаются запретить или перепрофилировать.
Малюсенький пример.
В начале февраля 2012 года на официальной странице Национального музея Бурятии в Фейсбуке появилось странное объявление. "Уважаемые посетители и подписчики страницы Национального музея РБ! В свете последних обсуждений некоторых новостей в нашей ленте, убедительно просим воздержаться от националистических высказываний и, сопутствующих им, споров. Считаем необходимым напомнить, что название «Национальный музей Республики Бурятия» подразумевает проведение выставок, мастер-классов и других мероприятий, посвященных традициям и культуре всех народов, проживающих на территории Республики". Ключевое слово - ВСЕХ.
Национальным музеем Республики Бурятия было разработано для школьников (в Бурятии большинство школьников, заметьте, русские)
интерактивное занятие "Традиции русского чаепития". Что в этом преступного? Что необычного? Русским детям рассказывают о традициях русского чаепития. Прежде чем знакомиться с культурой бурят, русским детям нужно сначала изучить свою родную, русскую культуру, хотя бы ее азы.
Но тут набегают бурятские национал-сепаратисты и начинают визжать (орфография автора):
- мое мнение национальный музей бурятии должен раскрывать традиции в первую очередь бурят, потому как приезжающие сюда туристы из других регионов россии, из грузии, китая, америки и т.д. в первую очередь думаю хотели бы понимать и интересовать, что значит быт и чаепитие бурят потому что они едут в национальный музей бурятии в республику бурятия!!!! ... в противном случае давайте откроем выставку чаепития индии, армении, грузии (они ведь не в таком количестве но живут в бурятии)!!!!

Музей начинает оправдываться:
- занятие разработано специально для школьников, а не для туристов. В Национальном музее проходит ряд мероприятий, посвященных бурятским традициям и обычаям. Что касается интерактивных занятий по традициям бурятского и монгольского чаепития, то в планах музея они уже есть.
Музей стыдливо умалчивает, что создавался он все же не для туристов, которые в этот музей не каждый день заглядывают, а для жителей республики, большинство из которых - русские. И что кроме национального музея есть и другие музеи, где бурятских экспозиций предостаточно. И в конце концов, приезжим туристам в Бурятии интересна и история русских - судя по посещению ими этнографического музея, наиболее востребован именно русский сектор этого музея. Но шодоровым, запрещающим фестиваль русского костюма в день независимости России, это неведомо.

К разборкам подключается бурятская диаспора. Да, есть такое в Бурятии - о том, что делать русским школьникам Бурятии, рассуждают люди, давно не живущие в Бурятии, да и в России уже не живущие.
Появляется некая дамочка, начинает утверждать, что бурятские, и шире, монгольские традиции употребления и приготовления чая "намного более укоренены в истории, чем чаепитие русское, в культурном и историческом смысле явление вторичное".
Было бы понятным, если бы эта дамочка всю жизнь провела в бурятском аймаке и в жизни не видела ни самовара, ни картин Кустодиева. Так ведь нет! Долгое время она жила в Москве, а теперь, по слухам, ошивается в Англии.
О своем мировоззрении она расскажет сама. Не прибавляю ни одного слова от себя, только ее собственный текст, опубликованный в феврале этого года.


Исповедь бурятской русофобки


" Я - бурятка. Не россиянка. Мне повезло родиться в хорошей семье. Мое советское детство, как и у большинства, проходило и в школе с ее учителями, директорами, уборщицами и, конечно же с одноклассниками, детьми из очень разных, далеко не всегда благополучных семей. К сожалению, многие мои учителя, как и мои одноклассники, росли и воспитывались в условиях совершенно дичайшего расизма, который настолько плотно заполнял собою среду их существования, что ощущался чем-то вполне естественным, обыденным и неизбывным, так, что его никто почти не замечал.
Я сейчас говорю о русском расизме... иначе как расистскими высказывания некоторых моих школьных учителей не назовешь. Помню учитель русского и литературы после того, как все отличники класса одинаково не отлично написали диктант, сказала следующее, обращаясь к моей однокласснице:
- Ну ладно Марина написала на 'четверку', она не русская, но с тобой-то, Настя, что случилось?
Наверное именно тогда, в пятнадцать лет я впервые задумалась о том, почему я, бурятка, с детства всегда пишу диктанты по русскому языку и никогда по бурятскому?
Все это происходило в небольшом, но довольно благополучном, обеспеченном и современном по тем временам городке в Южной Якутии, где сами якуты почти совсем не жили. Мы с сестрой были две азиатки на всю школу.... большинство населения все же составляли не нерусские инженеры как мой папа, а простые русские шахтеры - ярчайшие представители дремучего рабочего класса, заскорузлого, и, пожалуй, самого невежественного и традиционного класса в любом обществе любой страны мира. Так вот наша русичка была дочерью шахтера, женой шахтера, вполне возможно что впоследствии стала еще и матерью шахтера. Можно ли было ожидать от нее чего-то другого? Вряд ли.
Помню в классе седьмом к нам ненадолго приехала девочка-бурятка Таня Д. Таня была классическая тихоня, которая предпочитала молчать при любых раскладах. Из-за нее я в первый, и, надеюсь, что в последний раз в своей жизни ударила человека по лицу. Это было лицо Наташки Тарасовой. И не жалею об этом. Даже сейчас не жалею.
Пожалуй самое противное детское воспоминание о расизме связано с тем, как я молча проглотила замечание подруги по поводу моей внешности. "Марина, - сказала она, - ты такая красивая, почти как русская!"
Много лет спустя, когда я осуществляла свою детскую мечту и становилась настоящим политическим журналистом в Москве, со мной произошел еще один эпизод из той же серии.
... в обыденных разговорах люди привычно маркируют этническую принадлежность тех, о ком пойдет речь. В бурятских регионах это что-то типа "захожу вчера в аптеку, а там женщина-бурятка ... ", или "вчера на улице выдела молодого парня-бурята, так он...". Не просто женщина или мужчина, а непременно бурятка, бурят...
В это самое время, когда расизм везде и его много, давно уже убивают таких как я, как мой сын, как мои родители, как мои братья, как мои любимые друзья и их дети... Но ВСЕ делают вид, что все равно все спокойно. Даже те, кого убивают..."

- Помню случай из передачи "человек и закон". Бурятская молодежь перепилась и погиб  бурятский парнишка. Возможно,  в компании и погиб. Бурятская девчонка показала на трех русских парней - только потому, то они русские. Еле-еле разобрались - у парней алиби железное было.
 Вопить "нас унижают русские расисты!" и буром лезть в Москву - несколько нелогично, не так ли? Просто мазохизм какой-то. Что касается убийств - большинство бурятов убивается бурятами. "25.07.2013 года Цыденжапов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в доме, расположенном на территории фермы «Газэн-Дабан»Джидинского района, поссорился со своей сожительницей. В ходе ссоры он нанес ножом удар в область шеи и 1 удар в переднюю поверхность грудной клетки.От полученных телесных повреждений потерпевшая скончалась на месте происшествия".

Как ковались нацкадры


О том, как учились подобные дамочки, жертвы русского расизма, рассказывает преподаватель московского вуза
"Да... Интересно, откуда в Бурятии взялись инженеры? Техническая интеллигенция сама собой - как трава - проросла?
Хорошо помню, как поступала в 1978 году в МГУ. Прошла на минимуме баллов - 22 из 25. Выручило сочинение, по которому я получила редчайшую для своего факультета пятерку. И дальше пахала, как конь. А сколько моих ровесников - московских, владимирских, ярославских, тверских - недополучили этих одного-двух баллов, и уехали домой! Скольким талантливым людям не хватило одного балла - среднего по аттестату, или за сочинение, или...
А на первом курсе - совершенно неожиданно - мы обнаружили несколько десятков людей (в каждой группе - минимум по одному), для которых проходной балл был - 15. Пять троек. При наличии направления "нацкадра".
Откуда такое счастье? Тува, Бурятия, Калмыкия, Якутия... Даже тогда было понятно, что "нацкадры" не просто вылетали после первого-второго семестра - они вполне конкретно переходили дорогу кому-то их тех, кто мог учиться. Мог, но ему не хватило одного балла. Арифметика проста - если 10% мест занято идущими вне конкурса "нацкадрами", то для остальных осталось только 90%...
А для русских "национальных" льгот для поступления не было. И даже если ты - гениальный выпускник школы из шахтерского поселка, то у тебя не было возможности даже книги для самоподготовки купить. Ибо негде. А поступаешь - на равных с выпускниками московских спецшкол... При этом сильно сомневаюсь, что финансирование университета шло за счет промышленности перечисленных национальных автономных республик. Подозреваю, что за все заплатили те самые "заскорузлые русские шахтеры" .
Сколько же средств, выкачанных из "заскорузлого русского-украинского-белорусского рабочего класса", пошло на выращивание "интеллигентных нерусских инженеров",  матушки мои!
Мне с "нацкадрами" пришлось поработать уже на излете Союза, в 1988-90 годах. С нас - преподавателей - еще и требовали особого внимания к ним. Ну как же, им же "особенно трудно учиться", а у вуза - показатели по работе с национальными кадрами. А он не учится, и учиться не хочет, он хочет, чтобы я тройку поставила - и отвязалась, а поставишь двойку - так столько головной боли получишь... Грустно все это. Вообще-то я сама - метиска, если что. Национализм - не моё, у меня предки 8 национальностей. Несправедливости не люблю. И неблагодарности.

О заскорузлых шахтерах

Мои знакомые из Бурятии настоятельно советовали мне не обращать внимания на этот бред. Потому что это бред.
Непонятно, как "хорошие родители" не объяснили любимой дочери, что в якутской школе, где всего две азиатки на все образовательное учреждение, диктанты естественно пишутся на русском, а не на бурятском. "Хорошие родители", чтобы их дочка могла писать диктанты на бурятском, должны жить не среди русских шахтеров, а среди бурятских скотоводов - там, где наличествует соответствующая языковая среда. Другой бурятской языковой среды просто не существует, за исключением национальных школ. Хорошие родители должны были объяснить дочурке, что не каждая глупость, сказанная учителем, является расизмом. О том, что школьные конфликты могут решаться без мордобоя "наташек" , хорошие родители тоже не рассказали.
Я бы и не стала об этом писать, если бы не противопоставление "нерусских инженеров" и простых русских шахтеров. Сейчас на украине их убивают. Убивают их детей. Вот кого убивают сейчас в действительности!
Дамочка обосновалась в Москве, работала на ОРТ - за счет труда тех самых шахтеров. Не исключено, что и училась по нацквоте - вот где зверство русского расизма! - и на работу в Москве, в логово расизма, была принята как нацкадр. И не нужно уже ей было, как и ее хорошим родителям, чтобы ее сынуля диктанты на бурятском языке писал.
Русским расизмом среди таких вот любительниц толерастии, "настоящих политических журналисток" решавших свои проблемы мордобоем, сегодня называется любое проявление русскими своей этничности. Любое. В том числе и фестиваль русского костюма в Улан-Удэ.
Вот на каких "жертв русского расизма" ориентируются сейчас разного рода шодоровы, отвечающие за имидж Бурятии, 90% бюджета которой формируется за счет федерального центра, т.е. из карманов тех самых заскорузлых русских шахтеров, нефтяников, хлеборобов.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
nngan
Jun. 15th, 2014 10:14 pm (UTC)
Продолжение советской практики, и немудрено.
ss_stavr
Jun. 16th, 2014 12:25 am (UTC)
Мир изменился, не меняются русофобы - "гвозди бы делать из этих людей".
slavynka88
Jun. 16th, 2014 05:33 pm (UTC)
Да, ничего нового. Они все те же, только в другом обличье.
slavynka88
Jun. 16th, 2014 07:04 pm (UTC)
Да, все продолжают самоопределяться.
livejournal
Jun. 16th, 2014 04:26 am (UTC)
В Бурятии запретили проводить фестиваль русского кост
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в своей записи «В Бурятии запретили проводить фестиваль русского костюма 12 июня» в контексте: [...] Оригинал взят у в В Бурятии запретили проводить фестиваль русского костюма 12 июня [...]
nesterovich1
Jun. 16th, 2014 09:20 am (UTC)
Мне думается, что "инородцы" ждут своего часа. Ещё заговорят о своей государственности, самоопределении и проч.
slavynka88
Jun. 16th, 2014 06:26 pm (UTC)
Да уже говорят. В частности, татары не раз заявляли, теперь вот буряты.
(Anonymous)
Jun. 17th, 2014 07:08 pm (UTC)
Да был фестиваль-то! Проверять инфу надо. Никто ничего не запрещал. И в музее русского столько же, сколько и бурятского. Недавно племянницу водил туда.

По нацквотам у нас практически 50/50 - буряты и (сюрприз!) русские. Да и мало их,несколько мест на всю республику. И то их забирают дети чинуш.

И вообще, нормально мы в Бурятии живём друг с другом. Русских любим и уважаем, но и высокомерия не потерпим.
duchesselisa
Jun. 17th, 2014 09:24 pm (UTC)
Приплыли...
slavynka88
Jun. 18th, 2014 06:47 am (UTC)
Да уж... Приплыли это точно...
ss_stavr
Jun. 18th, 2014 06:28 am (UTC)
Разгуленная, перекормленная элитка национальных окраин, содержащаяся за счет государства, давно дрейфует в сторону сепаратизма. Просто, сейчас, на ключевых моментах мировой истории происходит сепарация: русофобы тянутся к русофобам, русские к русским.
slavynka88
Jun. 18th, 2014 07:00 am (UTC)
Это Вы верно заметили. Полностью с Вами согласна. А вот в комментарии выше (решила открыть) некий аноним считает иначе.
ss_stavr
Jun. 18th, 2014 07:38 am (UTC)
На то, они и анонимы - бойцы невидимого фронта.
slavynka88
Jun. 19th, 2014 07:38 pm (UTC)
Это точно.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com