?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nngan в Электрическое
Оригинал взят у troitsa1 в Электро

Разбирая книжный шкаф, наткнулся на старую книжку про электричество. Мне стало любопытно, может и вам почуять запах прогресса будет приятно!

Книжка объясняет простым гражданам не науку электротехнику, а то, что народу нужно — шо цэ такэ и с чем его едят! Популязатором знаний инженером Александровым с простых курсов для рабочих. Типа нашего ПТУ. И очень инженер горд, что уже 18 000 книжек издали! И хорошая книжка! Только самого главного в книжке не смог найти год издания! Думаю, что 10-е годы, до революции, понятно. Точнее Первая Мировая уже идёт там сказано, что появились военные тарифы.

Итак, прогресс мы точно имеем? Таки нет! Вот когда мы счётчики поменяли на двухрежимные, дневной и ночной тарифы? Лет десять назад? А лапотные наши предки уже в начале века платили по двум тарифам!

А ихние жёны стирали на электрических стиральных машинах! Вот я в восьмидесятых годах сам в ванной стирал дочкины пелёнки! Руками. Потом накопил и купил впервые стиралку... Прошёл почти век советской власти. Вот что мы потеряли! И хруст французской булки...
.




В книжке много разделов и страниц. Некоторые я отсканировал. Про лампочки и счётчики, про стиралки и полотёры. Про электросамовары и электроутюги не стал. И про электрочесалки и машинки для стрижки коней. И про софиты в театрах. И про пассажирские и грузовые лифты. Особенно для подъёма кушаний...



Виды светильников. Все сканировать не стал, только удивившую меня штуку — трубчатый светильник. Или сигарообразный. В моей деревне под названием Ленинград, трубчатые светильники я смог увидеть только когда появились люминесцентные лампы. В школе и магазинах. В 70-х годах.  А вот таких сигарообразных  ламп накаливания я так и не увидел. Никогда.
Даже обычных, но длинных лампочек накаливания не помню...



Стиральная машина. Слегка деревянная, из кадки дубовой явно сделана... А вот полотер моя семья купила только в 1966 году для паркета новой квартиры.

Что такое электрощипцы и сушитель волос мы знали. Кстати, вчера увидел пост где написано, что фен изобрёл амирикос в 1925 году, смотрите — он у русской женщины лежал на столике уже в начале века! Елочная гирлянда.  Но вот какой такой аппарат для устранения морщин, не знаю и сейчас!




А тут — гениально! Рассказывают про виды лампы, и что угольные хуже, потому что перегоревшие металлические можно встряхнуть — не вынимая из патрона и под током! — и нити спаяются. Пойду попробую на нынешних. А вдруг!..



И мощность лампочек 1,0 и 1,5 ватта. Круто!
Одноваттные были самые тусклые в 12 свечей, самые яркие в 800 свечей. Полутроваттные — от 2 до 1500 свечей. И честно написали, что старые угольные — до 3100 свечей.




А тариф тогда был 4 копейки за гектоуаттчас. Или 40 копеек за киловаттчас. А вы сколько сегодня за киловатт-час платите?



А вот квитанция на оплату мало изменилась!

И не надо забывать запятой! Инженер правильно нас учит.

Интересно, но уже тогда население и промышленность платили по разным тарифам.




А реклама уже вся была в лампочках! И была даже с бегущей строкой!

Прогресс говорите принёс коммунизм... Прошёл примерно век, и всё вернулось в быт народа... И реклама с бегущей строкой.




И цена книжки тоже не ясна, не только год издания.




Авторское право было уже тогда свирепым!

Вот и закончу, не стану более утомлять вас.

* * *

Раз уж ко мне в журнал опять народ повалил читать пост "Электро", приведу одну фотку из архива.

Меня просто удивило, что многие комментаторы всерьёз считают, что лампочку нам дал Ильич, он же придумал план ГОЭЛРО. Который "... плюс электрофикация всей страны!"  Смотрите, как не жалело электричество царское правительство. Таки электричества было много уже тогда...

http://www.studiolum.com/wang/russian/russian-moscow-nicholas-ii-coronation-58.jpg

Это день коронации Николая Второго.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 27th, 2014 10:02 am (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь deligent сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Электричество в Царской России. [...]
livejournal
Jun. 27th, 2014 10:09 am (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] нал взят у в Электричество в Царской России. [...]
nesterovich1
Jun. 27th, 2014 10:35 am (UTC)
Замечательный пост. Ничего не знала.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 05:24 pm (UTC)
Да, я тоже впервые об этом прочитала. Просто поразительно!
nngan
Jun. 27th, 2014 06:36 pm (UTC)
Еще одно свидетельство, пусть и "бытовой штрих" бурного развития экономики России - и без всяких там ГОЭЛРО со всеми титаническими усилиями большевиков, проливших ради достижения их целей море крови.
verateis
Jun. 28th, 2014 03:05 pm (UTC)
Закон Ома не переделаешь, совершенствуется только изоляция и аппаратура защиты. Когда в 94-м первый раз в жизни попал в Политехнический, был поражён тем, что по современным понятиям, ноу-хау, почти всё сто и более- летней давности.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 05:03 pm (UTC)
Да, действительно, это так. Еще одно подтверждение этого.
nngan
Jun. 29th, 2014 06:43 pm (UTC)
Да, только дальнейшее совершенствование, а заложено почти все было уже тогда.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 05:23 pm (UTC)
Оказывается, все уже давно было и без помощи большевиков. Просто диву даешься, насколько затуманить людям мозги со своими "достижениями" и "открытиями".
nngan
Jun. 29th, 2014 06:45 pm (UTC)
Конечно - чтобы "родина гордилась", все прежние достижения, реальные, нужно втоптать в грязь.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 07:08 pm (UTC)
Да уж... Старое разрушить, а новое так и не создать...
nngan
Jun. 29th, 2014 07:17 pm (UTC)
В то же время творческие способности нации убить невозможно, и многое все-таки было сделано - но не "благодаря", а "вопреки". Все достигавшееся прежде страна получала естественным путем, и правительство Империи, учась на ошибках, этому только способствовало и помогало двигать страну вперед.
Нормальное развитие нормального государства.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 07:21 pm (UTC)
А сколько ученых творило за рубежом. Их имена и открытия стали достоянием уже иных государств.
nngan
Jun. 29th, 2014 07:42 pm (UTC)
Да, это нашу трагедию усугубило - ведь западному миру доказать ничего невозможно.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 08:03 pm (UTC)
Это точно.
livejournal
Jun. 28th, 2014 08:16 am (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь matvejchuk сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Электричество в Царской России. [...]
verateis
Jun. 28th, 2014 03:03 pm (UTC)
Закон Ома не переделаешь, совершенствуется только изоляция и аппаратура защиты. Когда в 94-м первый раз в жизни попал в Политехнический, был поражён тем, что по современным понятиям ноу-хау, почти всё сто и более- летней давности.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 05:04 pm (UTC)
СпасиБо за отклик! Просто поразительно, все уже было задолго до нас.
yuridmitrievich
Jun. 29th, 2014 06:04 pm (UTC)
«...да, были и шампанское, и икра, но — меньше чем для одного процента населения страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне».
(И. Солоневич «Народная монархия», М., 2003,)
slavynka88
Jun. 29th, 2014 07:10 pm (UTC)
Да, все жили на нищенском уровне, за исключением номенклатурной верхушки.
nngan
Jun. 29th, 2014 07:32 pm (UTC)
Это вырвано из контекста - классический советский прием:
Здесь ИЛС говорит о "староэмигрантских песенках о России, как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах из паюсной икры"...
И после приведенного вами отрывка продолжает: "...И, может быть, самое характерное для этого уровня явление заключается в том, что самым нищим был центр страны, - любая окраина, кроме Белоруссии, была и богаче и культурнее. На "великорусском империализме" великороссы выиграли меньше всех остальных народов России. Тем не менее, именно Великороссия построила Империю." Вот о чем речь!
Советы, как известно, дали этому "творческое развитие" - была поставлена другая задача: наш народ им нужно было просто втоптать в грязь, дабы заменить русских строителей на советский интернационал.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 07:35 pm (UTC)
СпасиБо Вам, Николай, что разъяснили. Я сразу поняла, что здесь какой-то подвох, если читать в ином контексте.
nngan
Jun. 29th, 2014 07:45 pm (UTC)
Да, советская классика... В лубянских брошюрках для советских пропагандистов таких "обличительных" фрагментов - тьма.
slavynka88
Jun. 29th, 2014 08:04 pm (UTC)
Да уж... на это они заточены неплохо.
yuridmitrievich
Jun. 30th, 2014 06:57 am (UTC)
= любая окраина, кроме Белоруссии, была и богаче и культурнее.

Сомнительно, что бы Чукотка была культурнее, чем центр страны.
livejournal
Nov. 3rd, 2015 04:32 pm (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь ppetrovichh сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] бесовския  изкушения,  однозначно! Оригинал взят у в Электричество в Царской России. [...]
livejournal
Nov. 4th, 2015 09:13 am (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь sharov43 сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] бесовския  изкушения,  однозначно! Оригинал взят у в Электричество в Царской России. [...]
livejournal
Aug. 11th, 2017 06:38 pm (UTC)
Электричество в Царской России.
Пользователь jk_17 сослался на вашу запись в своей записи «Электричество в Царской России.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Электричество в Царской России. [...]
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com