?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последние близкие генерала барона П.Н. Врангеля (после кончины Алексея Петровича, младшего сына из его четверых детей, Петра Петровича и Елены Петровны) – 93-летняя младшая дочь Наталья Петровна Врангель-Базилевская и её сын Пётр Алексеевич Базилевский. Наталья Петровна - вдова А.Ю. Базилевского (внука П.А. Базилевского - ротмистра Лейб-Гвардии Гусарского Его Величества полка, потом камергера и шталмейстера Двора, а с сентября 1915 года - Предводителя дворянства Московской губернии).



П.А. Базилевский, адвокат, живущий под Нью-Йорком, от их имени сделал заявление в связи с предложением С.С. Зуева, главы Фонда по увековечению памяти о жертвах политических репрессий, о перезахоронении в Москве ныне покоящихся в Белграде останков генерала Врангеля.

Глубокоуважаемый Сергей Сергеевич!

Благодарю Вас за письмо от 29 января 2007 г. с предложением о перезахоронении праха генерала барона Петра Николаевича Врангеля в Донском монастыре Москвы. Наша семья глубоко тронута Вашим обращением и сознанием, что за ним стоит и желание тысяч других русских людей. Ваше предложение заставило нас вдуматься в смысл и целесообразность такого шага, взвесить все аргументы за и против, чтобы дать серьёзный, аргументированный ответ и объяснение.

Известно, что главная черта характера генерала Врангеля - его принципиальность. Он боролся с большевизмом и порожденной им порочной системой не из чувства классовой ненависти, а из глубокого убеждения, что большевизм есть абсолютное зло, как для России, так и для человечества в целом.

За последние два десятка лет произошли огромные перемены в сознании россиян относительно сущности большевизма и советской власти. Однако не произошло главного: осуждения этого зла на государственном уровне. В результате, продолжается брожение в человеческих умах, следствием которого является такое положение дел, что при опросах населения в последние годы чуть ли не половина населения России считает, что Сталин - личность положительная.

Генерал Врангель скончался в Брюсселе в 1928 г., но более года спустя был, по собственной воле, изъявленной при жизни, похоронен в склепе русской церкви в Белграде. Там он покоится по сей день, а недалеко, на кладбище, лежат тысячи сослуживцев, чинов его армии, бесконечно ему преданных, которым и он отдавал последние свои силы. Это взаимное доверие главнокомандующего и его подчиненных не имеет пределов - оно не ограничено ни его смертью, ни давностью лет. Как в жизни, так и в смерти, он находится в строю, вместе со своими офицерами, солдатами, казаками. Взять сейчас его - одного - для перезахоронения в Москве, взять его из рядов преданных ему подчинённых (и преданных его памяти потомков их), можно только по очень уважительной причине. Будь он жив, вряд ли бы он сам согласился бросить свою армию для чести ехать в Москву один, зная, что там до сих пор почетное место рядом с Кремлем занимают Ленин и Сталин.

Последние слова генерала Врангеля на русской земле в 1920 г. были об исполнении долга до конца. Как память о генерале Врангеле живёт в нас, его потомках, так живёт и память о его соратниках, перед которыми долг и завет Главнокомандующего Русской армии не будут выполнены, доколе существует мавзолей на Красной площади и захоронения красных палачей в стенах Кремля.

Вспоминается надгробное слово протоиерея Василия Виноградова, сказанное у могилы ещё в 1928 году, в Бельгии: “Лобызая его священные для нас останки, дадим на них обещание возгревать в себе никогда неугасающую любовь к обездоленной родине и священный огонь непримиримости к сатанинской, богоборческой власти, не идя ни на какие компромиссы и соглашения, от кого бы они не исходили. В мире надо жить, говорит преподобный Феодосий, с врагами своими, но не с Божиими”.

Ценя Ваш, Сергей Сергеевич, искренний почин, с тяжёлым сердцем сожалеем, что время для перезахоронения генерала Врангеля на родине ещё не наступило. Генерал Врангель был и остаётся для многих символом непримиримой, принципиальной борьбы. При всем их историческом значении, ни к Деникину, ни к Каппелю такого отношения среди подчинённых и даже среди врагов, как к генералу Врангелю, никогда не было. До сих пор эмиграция чтит память его и те идеалы, ради которых он боролся. Его борьба не закончена, и преждевременное перезахоронение его лишь умалит значение подвига и жертв - как самого Врангеля, так и всех Белых воинов, отдавших жизнь на благо России.

Пётр А. Базилевский

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
nngan
Mar. 28th, 2015 11:35 am (UTC)
Достойный ответ. Он боролся за Россию, а не за СССРФ.
slavynka88
Mar. 28th, 2015 05:21 pm (UTC)
Абсолютно верно. При таком положении вещей сам Врангель этого не захотел бы.
aselajn
Mar. 29th, 2015 06:17 am (UTC)
Ну и паноптикум у Вас тут в комментариях собрался... Отдельно порадовал перл про то, что красный террор был якобы ответом на белый
slavynka88
Mar. 29th, 2015 01:13 pm (UTC)
Да уж... Могу судить по опыту, что спорить с такими людьми нет смысла.
babas10
Mar. 28th, 2015 11:40 am (UTC)
Будь он жив, он сам не согласился бы бросить свою армию для чести ехать в Москву!
Не надо!
livejournal
Mar. 28th, 2015 12:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lozhkamyoda_73
Mar. 28th, 2015 12:45 pm (UTC)
А в посте написано,что он умер... но от имени говорят какие-то люди,вкладывая в его уста свои мысли.
slavynka88
Mar. 28th, 2015 05:25 pm (UTC)
Думаю, что при подобном положении вещей, когда осуждение большевизма не произошло на государственном уровне, и зная характер и убеждения Врангеля, он вряд ли хотел бы быть похороненным в России.
lozhkamyoda_73
Mar. 28th, 2015 06:04 pm (UTC)
Такие "перезахоронения" и делаются,как акт примирения поколений уже ушедших на тот свет,для успокоения их душ,и для того чтобы то противостояние не использовалось в политической борьбе в наши дни,и не разъединяло людей.
А кода начинается эта бодяга - да вы должны осудить,покаяться,посыпать голову пеплом... это работает на раскол. Белые покаялись в жертвах белого террора? А ведь красный террор был только ответом на развязанный белый.3\4 офицеров царской армии поддержали всё таки большевиков,а 1\3 не смирилась и развязала войну.
Ну так почему одних нужно героизировать,а других расчеловечивать и демонизировать?
И как думал бы Врангель сейчас знает один Бог.
leni2263
Mar. 28th, 2015 01:07 pm (UTC)
непонятно- с одной стороны не согласился бы бросить армию, но с другой время еще не наступило для перезахоронения.
akimov_vv
Mar. 28th, 2015 02:24 pm (UTC)
Нет, на самом деле, все вполне понятно. Армия и командующий при ней нужны, как единое целое, пока есть враг, пока есть богоборческий антироссийский режим, борьба с которым не окончена.

Если война завершена, если врага больше нет, армию демобилизуют. Солдаты возвращаются к своим очагам. И главнокомандующий, посчитав свою миссию выполненной, может сделать то же самое.

Перезахоронение может стать возможным только после ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОСУЖДЕНИЯ коммунистического режима на государственном уровне. Это будет финальной точкой в той борьбе, которую и вели белые и генерал Врангель. Пока этого не произошло, борьбу нельзя считать оконченной, и командующий должен оставаться при армии - независимо от того, живы ли он и его соратники, или мертвы.
slavynka88
Mar. 28th, 2015 05:34 pm (UTC)
Абсолютно верно. При такой ситуации это просто невозможно.
landgrafff
Mar. 28th, 2015 01:10 pm (UTC)
сказано все правильно
slavynka88
Mar. 28th, 2015 05:28 pm (UTC)
Да, без сомнения.
anti_b0b
Mar. 28th, 2015 01:28 pm (UTC)
Чушь. Я живу в НЙ пока. Встречаю и святых людей, для которых Россия превыше всего, и таких как автор этого письма, который найдет причины этого не делать, путем оплевыванмя современной России. Русский должен жить в России, если нет угрозы его жизни.
Если встречу этого Бузилевского здесь в США, так и скажу в лицо:

- Как ты смеешь говорить от имени всех белых воинов, негодяй?
livejournal
Mar. 28th, 2015 02:27 pm (UTC)
Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахорон
Пользователь akimov_vv сослался на вашу запись в своей записи «Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ. [...]
royanemon
Mar. 28th, 2015 02:28 pm (UTC)
Не пришло и никогда не придёт, потому что прошлое пусть лежит в нафталине а будущему оно без надобности.
livejournal
Mar. 28th, 2015 02:41 pm (UTC)
Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахорон
Пользователь gradmiralthrawn сослался на вашу запись в своей записи «Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ. [...]
livejournal
Mar. 28th, 2015 02:52 pm (UTC)
Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахорон
Пользователь orthodoxy_news сослался на вашу запись в своей записи «Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ. [...]
vasjad
Mar. 28th, 2015 02:53 pm (UTC)
Он не за то боролся, чтобы всякие оЧКисты Русью правили.
slavynka88
Mar. 28th, 2015 05:17 pm (UTC)
Это верно.
livejournal
Mar. 28th, 2015 05:59 pm (UTC)
Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахорон
Пользователь traskovsky сослался на вашу запись в своей записи «Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ.» в контексте: [...] нал взят у в Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ. [...]
n272nm
Mar. 28th, 2015 06:02 pm (UTC)
Идиоты :))))
rovdyr
Mar. 30th, 2015 12:31 am (UTC)
Все правильно. Не может быть никакого примирения с советизмом, который сам по себе является источником ненависти и раздора, и подпитывается ими. Нужна десоветизация, а не какое-то непонятное "примирение".
slavynka88
Mar. 30th, 2015 04:07 pm (UTC)
Абсолютно верно. В данном случае никакой половинчатости быть не должно.
livejournal
Mar. 31st, 2015 02:36 pm (UTC)
Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахорон
Пользователь vlnyj_obschnnk сослался на вашу запись в своей записи «Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ответ внука П. Н. Врангеля на предложение о перезахоронении праха генерала в РФ. [...]
romanovtoday
Mar. 31st, 2015 06:17 pm (UTC)
Достойный внук великого деда! Кстати говоря, Наталия Петровна Базилевская скончалась в августе 2013 года, не дожив до столетнего юбилея всего три месяца.
slavynka88
Apr. 1st, 2015 03:33 pm (UTC)
Поразительно! Почти 100 лет!
Да, ответ очень достойный. Все верно.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com