?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Новый сайт, где люди могут разместить информацию о своих репрессированных и побывавших в лагерях родственниках, называется «Бессмертный барак». Как объяснили его создатели, главная цель проекта – восстановление исторической справедливости..






Руководитель проекта «Бессмертный барак» Андрей Шалаев сообщил, что в основном информацию для проекта присылают родственники репрессированных. По его словам, организаторы сайта намерены собрать как можно больше исторических фактов в одном месте. Он напомнил, что вообще-то проект в соцсетях был запущен уже полгода назад, но сайт открыт только на днях. Можно предположить, что название проекту, дано по аналогии с уже знаменитым «Бессмертным полком». В то же время, руководитель проекта заявил, что главная цель проекта — напомнить людям об ужасах сталинского времени, которые в последние годы общество стало забывать, и, «что еще хуже, прославлять Сталина и его эпоху». По его мнению, в этом виновата телевизионная пропаганда, и половинчатая политика власти в этом вопросе: «несмотря на то, что будет открыт музей и памятник, посвященный жертвам репрессий, власть засекретила еще на 30 лет документы того периода». Шалаев напомнил, что «в советское время погибли миллионы невинных, которые были просто вычеркнуты из истории».




Он подчеркнул: отличие «Бессмертного барака» от других подобных проектов, например от существующих книг памяти «Мемориала», акции «Возвращенные имена» и других, в том, что на сайте размещаются не только имена жертв, но и палачей: и судей – членов троек, которые выносили быстрые приговоры, и даже тех, кто осуществлял казни. Кроме того, на сайте соединены истории родственников, вместе пострадавших от тоталитарного режима: например, на странице расстрелянного отца есть ссылки на страницу сына, попавшего в лагеря. Он пояснил, что имена судей и палачей не всегда были засекречены: «В 90-е годы люди получили возможность доступа к делам, и там были фамилии тех, кто осуществлял так называемое правосудие. Кстати, там были и примеры того, что те или иные члены судебных троек тоже потом были расстреляны».

Шалаев в связи с этим подчеркнул, что является противником проведенной поголовной реабилитации всех репрессированных в те годы. Именно потому, что «палачей, расстрелянных этим режимом, реабилитировали вместе с жертвами без разбора, и за свои деяния те, кто расстреливал, и те, кто решения об этом выносил, так и не были осуждены». Он напомнил, что сейчас разрабатывается проект общественного трибунала над Сталиным, и отметил, что «Бессмертный барак» будет одной из площадок для участия народа в данном процессе.

Руководитель программы поддержки политзаключенных правозащитного центра «Мемориал» Сергей Давидис сказал, что этот проект поддерживает, ведь это восстановление памяти и полноты восприятия истории со всеми ее трагическими страницами. По его словам, противопоставлять «Бессмертный полк» и «Бессмертный барак» никакого смысла нет, потому что «многие люди были одновременно и победителями и жертвами: воевали и сидели, например, Солженицын, так что рисовать великую эпоху, где были одни победы, – это просто глупо». Давидис напомнил, что в свое время «Бессмертный полк» был создан как частная инициатива, а потом уже захвачен властью. «Вне сомнения этот проект принес пользу, потому что люди вспомнили своих предков. Но потомки репрессированных тоже имеют право на память, а значит, и победу над теми, кто расправлялся с ними», – отметил он.

Источник




Comments

( 25 comments — Leave a comment )
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 05:53 pm (UTC)
Мне кажется странной идея размещать информацию о жертвах, вместе с информацией о палачах... Есть ли смысл плодить ненависть? Хотя, поголовная реабилитация, тоже, странный ход в истории...
slavynka88
Oct. 30th, 2015 06:16 pm (UTC)
Возможно, и не нужно вместе размещать, но открытый доступ к такой информации должен быть.
Поголовная реабилитация, действительно, не нужна, и дела при этом должны тщательно изучаться.
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 07:11 pm (UTC)
Открытый доступ быть должен. История и память обязаны опираться на факты. Но я против истерии и обвинений. Пример моей деревни- родины многих поколений моих предков, изучение документов того времени показал, что в период кровавых репрессий никто, ни один человек (из почти трех сотен) не остался в стороне, в нейтралитете. Каждый из них, четко- либо жертва, либо палач. Но все они- жертвы режима, имхо.
slavynka88
Oct. 31st, 2015 01:36 pm (UTC)
В этом вся и трагедия. Под страхом смерти, а особенно своих родных и близких, оказались практически все до одного. В большей части на этом и строилась система.
kirillovec
Oct. 30th, 2015 06:40 pm (UTC)
ненависть надо плодить во имя Русской Чести !!!

поганое семя стукачей и палачей не должно претенндовать на что-то кромѣ мѣста у параши !!!
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 07:15 pm (UTC)
"поганое семя"...а что делать с "семенем" тех семей, где один- жертва, другой- палач? Что делать с семенем Каина и Авеля?
kirillovec
Oct. 30th, 2015 07:26 pm (UTC)
не скрывать, какъ минимумъ
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 07:56 pm (UTC)
А в идеале?
kirillovec
Oct. 30th, 2015 08:26 pm (UTC)
что-то подобное ВИКИ только съ ограниченными правами редактировать или лучше генеалогическимъ сайтамъ либо сайтамъ компромата

Edited at 2015-10-30 11:43 pm (UTC)
kirillovec
Oct. 31st, 2015 07:35 am (UTC)
не допускать въ высшiя сословiя, ограничить доступъ къ ряду наградъ, -- но безъ отъёма собственности


вообще правильная монархическая программа люстрацiи такая http://kirillovec.livejournal.com/68866.html


кстати что-то подобное производилось въ Испанiи въ 1936-1948 гг.

Edited at 2015-10-31 10:35 am (UTC)
slavynka88
Oct. 31st, 2015 01:56 pm (UTC)
Благодарю Вас за ссылку! Полностью с Вами согласна. Подписываюсь под каждым пунктом.
Про Испанию читала. И это правильно.
kirillovec
Oct. 30th, 2015 06:39 pm (UTC)
порекоммендую и я


кстати имена палачей и стукачей -- важная часть исторической памяти народа


у меня сосѣдъ по дачѣ есть -- его мать была ресторанной посудомойкой и по совмѣстительству стукачкой, она отгрохала въ брежнее время двухэтажный силикатный домъ съ импортнымъ шоффажемъ


и плѣмянникъ этаго сосѣда, ея сына ( бездѣтнаго), наслѣдникъ дачнаго дома, лѣзетъ въ приличную публику, изъ которой его ЕСТЕСТВЕННО надо вышибать ссаной тряпкой !!!
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 07:24 pm (UTC)
Имена палачей и стукачей не должны быть голословным обвинением, не должны быть просто чьей- то обидой. Я "за" ресурс, где собирают не мнение потомка (по крайней мере, это не является основой), а где выложены документы "без редакции" и поправок.
kirillovec
Oct. 30th, 2015 07:27 pm (UTC)
правильно, много такихъ ресурсовъ ?


я за то, чтобы было много
miroslava_mira
Oct. 30th, 2015 07:49 pm (UTC)
На данный момент таких свободных ресурсов нет. Вообще(

Можете, кстати, объяснить, зачем документы, к которым в 90-е годы был доступ (но тоже не для всех, честно говоря, только по- родственному запросу) опять засекречены? не понимаю.
kirillovec
Oct. 30th, 2015 08:27 pm (UTC)
законъ о защитѣ личныхъ дѣанныхъ

и рядъ актовъ по архивному дѣлу

+ чекистская реакцiя, полагаю
slavynka88
Oct. 31st, 2015 01:52 pm (UTC)
"чекистская реакцiя" - это точно. Притом нынешнее государство семимильными шагами движется к неосовку, вот поэтому и засекречивают. Правда им не нужна.
kirillovec
Oct. 31st, 2015 04:29 pm (UTC)
она нужна намъ


при необходимости придётся работать заграницей
slavynka88
Oct. 31st, 2015 04:34 pm (UTC)
Судя по всему, только там и можно будет работать.
kirillovec
Oct. 31st, 2015 05:15 pm (UTC)
не только


скажемъ, придётся шифроваться тутъ


инфильтровываться


да-да, это тоже важно


но не утрачивать возможности эвакуироваться
slavynka88
Oct. 31st, 2015 06:08 pm (UTC)
Честно говоря, уже приходится шифроваться. То, о чем хочется сказать, не всегда это говоришь, или говоришь с некоторым намеком. Уже с оглядкой.
slavynka88
Oct. 31st, 2015 01:49 pm (UTC)
Согласна. Для памяти важно всё.
Мать соседа по даче - случай просто вопиющий. Но были и те, кто стал заложниками ситуации, под страхом смерти своих родных и близких они шли на все, что угодно. В этом и трагедия.
kirillovec
Oct. 31st, 2015 04:30 pm (UTC)
да какъ правило ради карьеры , пенсiи, недвижимости ... даже какого-нибудь девайса подобнаго автомобилю или отопительной системѣ


чистая экономика
slavynka88
Oct. 31st, 2015 04:36 pm (UTC)
Да уж... К сожалению, таких было немало.
livejournal
Oct. 30th, 2015 08:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com