?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у duchesselisa в Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой)



Мемуары Веры Александровны Пирожковой - прекрасная иллюстрация жизни 1930-х гг. Очень бы рекомендовала ознакомиться адептам секты культа Сталина, особенно тем буйным, которые считают нужным его канонизировать. Товар-исчи, канонизируйте Люцифера сразу, что уж там!


Псков 1920-х гг: "Небольшой старинный город с 40 тысячами населения был окружен деревнями и утопал в садах. Никогда в своей жизни и нигде я не видела такого богатства яблок, как в Пскове во время моего детства, когда еще не все сады были уничтожены. Они умирали на глазах, но в годы моего детства еще существовали. От китайских и райских (первые – продолговатые, вторые – круглые) малюсеньких яблочек, из которых варили варенье, до огромного апорта и немного меньшей по размеру очень распространенной антоновки, от раннего желтого и кисловатого белого налива до краснощекой и сладкой малиновки… каких только не было яблок! Много было и ягод, лесной земляники, клубники, малины, черной смородины, росли и вишни, но для черешен было слишком холодно, также как и для хороших груш; груши были, но твердые и маловкусные. До революции было, конечно, множество привозных фруктов".

Беда пришла с революцией. Тот коллега отца... говорил моим родителям: «Вы не знаете, перед чем мы стоим». Мой отец часто вспоминал его слова. Мои родители легкомысленно надеялись на победу Белой армии, не предпринимая ничего для бегства в случае дурного исхода. Моему брату-кадету Ильюше было 15 лет, когда началась гражданская война. Родители не хотели пускать его в армию по молодости, но он ушел тайком. Честь будущего офицера не позволяла ему оставаться вне борьбы. Он присоединился к армии Юденича. Сколько таких мальчиков беззаветно отдали свою жизнь в борьбе с надвигающимся на Россию ужасом, тогда как много взрослых офицеров отсиживались дома или даже пропивали собранные на борьбу деньги! Разложение зашло далеко. Но Белая армия сделала, что могла, и хорошо, что теперь среди молодежи в стране растет иное, положительное к ней отношение.


Северо-западники: Моя мать мне часто рассказывала, как сжалось у них сердце, когда в Пскове раздался протяжный гудок, которым Юденич обещал предупредить псковичей, если их армия будет уходить. Мои родители до последнего момента надеялись, что Белая армия удержится… Они сами не знали, как объяснить, что они не бежали. Они просто растерялись. Бежало все же 15 тысяч псковичей из 40 тысяч тогдашнего населения".



Псков 1920-х гг.: Псков прежде вообще утопал в садах. Все это умирало на глазах. В саду при доме было тоже много яблонь, кроме того, кусты малины, черной и красной смородины. Жильцы решили снимать урожай и делить по количеству членов семей, а детям разрешить ходить в сад и есть ягоды с куста, сколько они хотят. Вначале это было объедание крупной малиной и смородиной, да и яблок каждая семья получала порядочно. Но снимать и делить урожай хотели все, а ухаживать за кустами и деревьями не хотел или не умел никто. Сначала погибли кусты, не было уже ни малины, ни смородины. Потом постепенно перемерзли не утеплявшиеся зимой яблони. Дольше всех держалась яблоня с китайскими яблочками, и их еще собирали для варенья. Потом и она капитулировала.

Та же судьба постигла и другие фруктовые сады Пскова. И потом, если мы лично и имели яблоки, то только потому, что на той же улице наша старая знакомая сохранила свой маленький домик и садик при нем. Она продавала яблоки хорошим знакомым. В государственных магазинах яблок, конечно, не было, да и на колхозном рынке, которым жил весь город, яблоки не продавались.

Исчезла, кстати, и рыба в прежде очень рыбном Пскове: две реки, недалеко Псковское озеро. Я помню еще время, когда мама приносила много рыбы с базара, и я приставала к ней, прося сделать фаршированную щуку по-еврейски, чему моя бабушка, а от нее мама, научились в Польше. Но постепенно вся рыба исчезла и ничего, кроме снетков, достать было нельзя. Мой отец качал головой и говорил: “Все Сталин съел, и яблоки, и рыбу, какой ненасытный».



Школьная жизнь: "Мы тогда должны были хоть гроши, но жертвовать на одно из трех обществ: Мопр (помощь международной революции), Озет (помощь евреям), или на общество воинствующих безбожников".


"Павлики Морозовы": "Однажды были созваны три старших класса – школа была тогда еще семилеткой, и старшими классами были 7-й, 6-й и наш, 5-й. Все эти подростки и дети должны были голосовать за или против расстрела «вредителей транспорта». Это было первый и последний раз для меня. Впоследствии Сталин перестал устраивать дымовую завесу из голосований граждан и детей. Он расстреливал без всякой «санкции».

Помню нашего классного руководителя, учителя словесности Гринина, для которого это голосование детей за расстрел было, очевидно, отвратительно, но который боялся отказаться. У него же была семья, дочь, учившаяся классом выше меня, и ее младший на три года брат. Был еще кто-то, вероятно, от партийцев, но я точно уже не помню. Сидевшая рядом со мной Зина подняла руку за расстрел. Но я не могла. Я вообще не подняла руки. Поднять против я не решалась: с ранних детских лет усвоенная ответственность за родителей не допускала такого мужественного шага. Я была еще слишком мала, такое выступление не приписали бы моим собственным убеждениям, а начали бы копаться, «чем дышит семья». Мы сидели в одном из первых рядов. Неужели никто не заметил, что я не подняла руки? Не знаю. Никто ничего не сказал, а вопрос «кто воздержался?» задан не был. Возможно, внимание от моей неподнятой руки отвлекла ученица 7-го класса, поднявшая руку против расстрела. В нее сейчас же вцепились: почему она голосует против расстрела? Она встала и спокойно ответила, что она вообще противница смертной казни.

Я не знаю, что было потом с ней или ее родителями. Я тогда была еще мала, новичок в школе, я не умела прислушиваться к тому, что говорят, и узнавать новости. Помню только, что в стенной газете, в отделе «Что кому снится», было написано, что этой ученице (фамилии ее не помню) снится, что советская власть построила дворец вредителя транспорта. Это была обычная коммунистическая передержка: от непринятия смертной казни до построения дворца для – справедливо или несправедливо – обвиняемых большая дистанция".



Вера и церковь: "В церковь мои родители во время НЭПа ходили, особенно на большие праздники. Я помню, как, отправляясь на пасхальную заутреню, они меня укладывали спать, но я никогда не спала. Горела лампадка у икон, и я все время на нее смотрела, ожидая возвращения родителей. Иконы у нас висели во второй комнате. В страшный 37-й год мама поддалась всеобщему страху до такой степени, что однажды сняла иконы и спрятала их, а в первой комнате повесила какой-то дешевенький портрет Сталина. Мой отец некоторое время терпел, но потом сказал: «Если ты не уберешь эту морду, то я сам разорву ее в клочья. И повесь снова иконы». Мама, ничего не возразив, так и сделала. Одна из этих икон доехала и До Германии и до сих пор висит над моей кроватью".



Максимально горькая эпоха: О политике и об идеологии мы пока между собой не говорили. Но вот политические анекдоты все же рассказывали, причем очень злые. Я знала тогда множество политических анекдотов, они ко мне как-то сами летели. Кто именно рассказывал мне тот или иной анекдот, я уже не помню, осталось лишь в памяти, что Зина, комсомолка, рассказала мне следующий анекдот:

Сталин стал как-то раздумывать, не следует ли все же чем-нибудь порадовать народ, но так, чтобы государству не было накладно. Вдруг к нему явился какой-то незнакомый человек и сказал: «Дай мне слово, что не казнишь меня, тогда я научу тебя, что сделать, чтобы доставить народу радость, а государству было бы не накладно». Сталин дал обещание. Когда этот человек вытащил из кармана толстую веревку, дал ее Сталину и сказал: «Вот, повесься на этой веревке, народу будет огромная радость, а государству совсем не накладно, как раз наоборот». Нравился мне анекдот, который рассказывался после смерти Максима Горького, когда русские города и веси стали называть его именем. Какой-то профессор литературы предложил в честь Максима Горького назвать всю нашу эпоху «максимально горькой». И в тот год я записала себе в тетрадь, именно записала, не только запомнила, прекрасное переложение пролога к «Руслану и Людмиле»:

У Лукоморья дуб срубили, Златую цепь в Торгсин снесли, Кота в котлеты изрубили, Русалку паспорта лишили, А лешего сослали в Соловки. Из курьих ножек суп сварили, В избушку три семьи вселили. Там нет зверей, там люди в клетке, Над клеткою звезда горит, О достиженьях пятилетки Им Сталин сказки говорит.



В то время я также ясно ощутила, что надо мной, как и над всеми нами, тяготеет огромная, искусная, страшная пропагандистская машина, которая хочет всех нас внутренне деформировать. Мои родители, которым было 38 лет, когда произошла революция, не могли, видимо, понять, что эта пропагандистская машина означает для подрастающего человека, еще полуребенка. Они были вполне устоявшимися людьми боялись только внешней силы, могущей погубить их физически, а не такой, какая могла бы их внутренне деформировать. Я же начала понимать эту силу именно как таковую. Она давила на мою душу.




О приезде Ромена Роллана в СССР: И тем не менее у меня был временный порыв жгучей ненависти, даже перекрывшей на время ненависть к Сталину, к человеку, который как будто бы и не должен был вызывать ненависть. Это был Ромен Роллан. Его приезд в СССР, его лицемерно-покровительственные похвалы строю и, что еще хуже, назидания нам, что мы должны быть счастливы, живя в такой стране, тогда как мы задыхались, вызывали у меня приливы ярости и острой ненависти к этому писателю с мировым именем, живущему на свободе и вталкивающему нас своими словами еще глубже в страшное засасывающее болото, из которого нет выхода. Как он смеет, ничего не зная, ничего не понимая или… продавшись им? Сталин был враг № 1, здесь все было ясно. Но этот предатель человечности! Зато какую радость, какое облегчение мы ощутили, когда услышали, что Андре Жид, вернувшись, написал хоть отчасти правду.

Уже в эмиграции Ф.А. Степун рассказал мне, что Ромена Роллана сбила с толку его жена. До революции она была гувернанткой в России в какой-то аристократической семье, вышла замуж за старого русского князя и вскоре овдовела. Уже во Франции она вышла замуж за Роллана. Ее сентиментальные склонности к стране ее первого мужа превратились в странный совпатриотизм, который, казалось, был не к лицу бывшей княгине. Она и потащила своего второго мужа в СССР. Там жил еще в крайней нищете родственник ее первого мужа, тоже какой-то князь. Ролланы выразили желание его увидеть. Князя разыскали, приодели, наскоро подкормили и предъявили Ролланам. Они выразили желание, чтобы он посетил их в Париже. И эту просьбу столь важного для советской пропаганды гостя можно было удовлетворить. Несколько позже этот князь ехал через Германию в Париж и по дороге остановился у живших тогда в Дрездене Степунов. С гордостью он привез им подарок: целый чемодан ржаных сухарей! Слепуны моргали глазами и не могли понять, что сей сон значит, а князь, в свою очередь, опешил: советские газеты тогда писали, что в Германии господствует такой голод, что люди падают на улицах городов и умирают от голода. Я помню это и помню, как я посмеивалась, не веря ни одному слову этой пропаганды. А вот старый князь поверил! Он хотел спасти Степунов от голодной смерти… ржаными сухарями!



О ностальгии: "Мне навсегда запомнилось, как 17-летняя девушка из более нуждавшейся семьи с выражением непередаваемой тоски мне как-то сказала: «Мне бы хоть во сне раз увидеть, как жилось прежде, при царе, как мама рассказывает»."


О боязни лиц: Я потом не раз размышляла об этой боязни лиц. Она проявилась повсюду. Так, нигде нельзя было увидеть портрета Троцкого, и даже во время кратковременной дружбы с нацистской Германией нельзя было увидеть портрета Гитлера. Откровенно говоря, я и сейчас не совсем понимаю, чего они боялись. По моему мнению, никто из них не обладал привлекательным лицом, а у Троцкого и Гитлера лица были даже отталкивающие. Чего же они боялись?


Ничего особенного, просто экскурсия по культурному городу: Один раз наш класс уже ездил в Ленинград. Тогда всем, кто там раньше не был, город очень понравился. Я-то знала его, но всегда была рада лишний раз побывать в городе Петра. Конечно, для меня он остался городом Петра, но в своих записках я буду называть его тогдашним официальным именем, тем более, что, как ни странно, мы тогда его и между собой так называли, хотя его улицы в наших разговорах носили старые имена. Никто не говорил: «Пойдем на проспект 25-го Октября», все говорили: «Пойдем на Невский». Помню, как мы тогда осматривали Петропавловскую крепость и экскурсовод у могил императоров, называя их имена, прибавлял: «Сдох тогда-то». Меня от этого внутренне переворачивало.


О том, как страна советов "просвещала" народ: Ни у кого в нашем поколении не было ощущения, что советская власть дала им большие возможности. Все отдавали себе отчет, что без революции они при желании тоже могли бы учиться в высших учебных заведениях и, возможно, даже при более легких условиях. Во всяком случае, прирабатывая и чуть ли не подголадывая, они учиться смогли бы. Таким было общее настроение.



О финской войне: "Пропаганда советской прессы против Финляндии, завершившаяся сообщением, что финны обстреляли советские пограничные заставы, утверждения, что Финляндия намерена напасть на Советский Союз с целью захватить Ленинград, город, в котором было больше жителей, чем во всей Финляндии, вызывала чувство глубокого стыда. Конечно, мы не отождествляли себя с коммунистическими диктаторами. Мы всегда говорили «они» и «мы», но все же они действовали от нашего, от народного имени. Все как-то не верилось, что «мы» нападем на маленькую Финляндию.
Но нападение совершилось. И Ленинград погрузился во тьму, Хотя у финнов не было никакой возможности совершать налеты на Ленинград, затемнение было полное и требовалось оно свирепо. В СССР все проходило «кампаниями». Начиналась такая кампания, и выполнение ее требовалось самыми жестокими методами. Затем постепенно надоело, и «кампания» спускалась на тормозах, пока о ней вообще не забывали. Так как-то раз была в городе «кампания» по запрету переходить улицу вне маркированных семафором переходов. Повсюду вдруг появились милиционеры, и за незаконный переход взимался штраф в 25 рублей. Потом постепенно милиционеры поисчезали, и все опять переходили улицы, кто где хотел. Но дело с затемнением было серьезнее, все же война. Для подъездов раздобыли синие лампочки, а так город стал жутко темным. Эта темнота усугублялась еще и тем, что в 1939 году снег не выпал.


С завоеванной советской армией территории финны уходили – все. Ни один человек не оставался. Солдаты находили иногда в домах накрытый стол, остатки завтрака, обеда или ужина, смотря в какое время войска занимали то или иное местечко, но ни одного человека. Советских солдат это очень угнетало. Им внушали, что они идут освобождать финнов от капиталистических эксплуататоров, а освобождать буквально некого. Благоустроенные финские дома, обстановка их жизни потрясали советских солдат.


Помнится также, что, когда я в тот год ехала домой на 1-е мая, я попала в поезде в купе, где были лишь командиры. Все они были подвыпившими, и я опасалась, что мне придется искать другое купе. Но они вели себя прилично. Только один сказал: «Знаете, мы на фронте видели много финок, вот таких финок, – и он вытащил финский нож, – других финок мы не видели». Безлюдие занимаемых областей угнетало всех.



Все для народа, а как же: И вдруг в псковских магазинах появилось масло. И какое! Прекрасное сливочное масло лежало горами на прилавках. Я зашла в магазин и для проверки попросила отвесить мне килограмм. Продавщица сейчас же отрезала от горы масла кусок, взвесила и подала мне. Остолбенело я взяла килограмм масла. Можно было купить и несколько килограммов… Что же произошло?
На этот раз не военные, а железнодорожники объяснили: неожиданно были остановлены транспорты продовольствия, шедшие в Германию. При тогдашней слабой технике хранения и при такой жаре долго держать масло не имело смысла, и его «выбросили» в магазины Пскова. Отчего вдруг затормозили продовольственные транспорты в Германию? Не было ли это дополнительным признаком того, что война совсем близко? Но и тут мы как-то отмахнулись от надвигавшегося.



Об отступающих "героях": И как раз тогда, когда советские войска уже отступили от Пскова, а немецкие еще не вошли, Запсковье подверглось бомбардировке. Тогда погибли дочь (19 лет) и сын (16 лет) нашего учителя словесности Гринина. Его самого не было дома, а жена, оставшаяся в доме, была ранена падающей балкой, но осталась жива. Мальчик же захотел посмотреть на бомбы и побежал на улицу, а девушка залезла с подругой в земляную щель, которые нас заставляли рыть вместо бомбоубежищ. И как раз туда прямым попаданием упала бомба. Гринин и многие другие утверждали потом, что Запсковье бомбардировали не немецкие, а советские самолеты, чтобы отомстить населению, не желавшему бежать с отступавшими советскими войсками.



Но началось другое: отряды советских поджигателей – мы и не знали, что на случай войны организованы такие отряды, – ходили по городу и поджигали здания. Делали они это довольно неорганизованно, без видимого плана. Жилые дома, к счастью, не поджигали, но жаркая и сухая погода создавала опасность, что от искр, летящих от горящих зданий, загорятся и старые деревянные дома, в которых жили люди. Зачем-то эти отряды сожгли замечательно красивое, ажурное здание бывшего реального училища, где мой отец так долго преподавал. Мой отец стоял и с грустью смотрел, как горело и рушилось здание. Пожаров, конечно, никто не тушил.

Самое ужасное было, что сожгли политическую тюрьму вместе с заключенными. Близко живущие слышали отчаянные крики горевших живьем или задыхавшихся в дыму людей.


Хотели взорвать электрическую станцию, но директор предотвратил взрыв, за что его в последний момент расстреляли. Так он своей жизнью спас городу воду и свет, так как строить во время войны новую станцию для населения немцы, конечно, не стали бы, да и не могли бы.


О бегстве от "освободителей": Сейчас слышишь только о том, что немцы вывозили русское население на запад. Я лично, не имея возможности проверить этого по достоверным документам, отношусь к таким сообщениям скептично: зачем было нужно отступавшей немецкой армии загружать себя еще русским населением? Куда и зачем нужно было немцам вывозить стариков, женщин и детей? Хоть как-то их устраивать, хоть как-то кормить, хотя самой немецкой армии приходилось уже очень трудно. Я лично знаю, что многие, очень многие русские сами бежали с отступавшей немецкой армией. Никто этих людей точно не считал, их биографии потом перекраивались, да и само их существование замалчивалось или отрицалось, но мне доводилось говорить со многими, из страха перед сталинскими репрессиями уходившими с немецкой армией, причем солдаты и офицеры помогали им вопреки приказу Гитлера. Один русский рассказывал мне как-то уже в эмиграции, что в том месте, где он был, немцы отступали очень быстро; он даже не успел переобуться, и вскочил на немецкий танк, куда его взяли, с одной ногой в валенке, а другой – в сапоге. В общей сложности, с отступавшей на запад немецкой армией ушло приблизительно 2 миллиона русских, и это был совершенно исключительный феномен – население уходило с армией противника, больше боясь «своих» властей.

Все это потом замалчивалось, размывалось, скрывалось не только советской пропагандой, но и союзниками, выдававшими беженцев после войны в Советский Союз насильно. Так же и немецкие источники замалчивают этот факт, поскольку общая установка такова, что зверства и насилия совершал только национал-социалистский режим и никто более. Правды о Второй мировой войне не написал еще никто, и она вряд ли когда-нибудь выйдет на свет Божий.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
livejournal
Sep. 14th, 2016 05:02 pm (UTC)
Псков под большевиками и во время войны (из воспоминан
Пользователь vitaly_bokatch сослался на вашу запись в своей записи «Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) [...]
livejournal
Sep. 14th, 2016 05:22 pm (UTC)
Псков под большевиками и во время войны (из воспоминан
Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи «Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) [...]
livejournal
Sep. 14th, 2016 05:23 pm (UTC)
Псков под большевиками и во время войны (из воспоминан
Пользователь teo_tetra сослался на вашу запись в своей записи «Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) [...]
postranik
Sep. 14th, 2016 05:52 pm (UTC)
В.А.Пирожкова оставила,по-моему,очень интересные воспоминания.В электронном виде книга доступна здесь:http://mexalib.com/search/?q=%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
nngan
Sep. 15th, 2016 10:07 am (UTC)
Спасибо за ссылку!
postranik
Sep. 15th, 2016 01:53 pm (UTC)
Не за что!
slavynka88
Sep. 15th, 2016 02:40 pm (UTC)
Премного Вам благодарна за ссылку! Скачала. Буду читать.
postranik
Sep. 16th, 2016 04:24 am (UTC)
Книга содержит множество интереснейших фактов.Суждения мемуаристки иногда представляются довольно спорными.Госпожа Пирожкова отрицательно относилась к людям из первой эмиграции,развернувшим свою работу во Пскове.Очень интересен рассказ о поездке её отца в Варшаву в поисках работы.Книгу эту в своё время проччитал на одном дыхании.
slavynka88
Sep. 17th, 2016 04:00 pm (UTC)
Замечательно! Интересно, почему же такое отношение к эмиграции первой волны?
postranik
Sep. 19th, 2016 04:43 am (UTC)
Госпожа Пирожкова писала о надменности и высокомерии тех представителей первой эмиграции,с которыми ей довелось столкнуться во Пскове, и сравнила одну из самых активных в то время эмигрантских организацмй с ... компартией.
slavynka88
Sep. 19th, 2016 05:17 pm (UTC)
С компартией? - странно как-то... Но, видимо, это ее частное мнение.
postranik
Sep. 20th, 2016 05:19 am (UTC)
Вера Александровна говорила так о Национально-Трудовом Союзе Нового Поколения.Разумеется,это было её частное мнение.Поэтому в публикациях НТС Вы не найдёте упоминаний о В.А.Пирожковой или ссылок на её мемуары или статьи.
slavynka88
Sep. 20th, 2016 06:02 pm (UTC)
Все ясно. СпасиБо за пояснения!
postranik
Sep. 21st, 2016 07:13 am (UTC)
Не за что!
8pilgrim8
Sep. 15th, 2016 07:23 am (UTC)
"Товар-исчи, канонизируйте Люцифера сразу, что уж там!" - А они и так его канонизировали. Чего их этим попрекать??? Они этим только гордятся.... гордятся, гордятся, гордятся....гордяяааатся....
Сказано ведь, что антихрист будет очень похож на Христа. Вот и идеологическая основа большевиков тоже была построена как бы на Библии, но в извращённом смысле.... Это и есть сатанизм !!!
slavynka88
Sep. 17th, 2016 04:16 pm (UTC)
Да, действительно. Так и есть.
nngan
Sep. 15th, 2016 10:10 am (UTC)
"В общей сложности, с отступавшей на запад немецкой армией ушло приблизительно 2 миллиона русских, и это был совершенно исключительный феномен – население уходило с армией противника, больше боясь «своих» властей..." – Это жо сих пор впечатляет.

Спасибо за интереснейшую запись, Виктория.
slavynka88
Sep. 17th, 2016 04:19 pm (UTC)
Да, поражает этот факт. Мало того, что в конце войны ушло, еще и в начале войны перешло на сторону врага.
А за материал спасиБо Лизе!
nngan
Sep. 17th, 2016 06:47 pm (UTC)
Огромная ей благодарность.
С этим фактом красная пропаганда ничего не может сделать, слишком много документов и воспоминаний сохранилось в Русском Зарубежье. А потому совецкие исходят бессильной злобой.
lubovkrossii
Sep. 17th, 2016 11:40 pm (UTC)
Это как сказать.. ничего не может сделать.. Но ведь делает, и довольно успешно. Линия довольно простая - во первых сначала цифры всячески оспаривают - ну какой там миллион, каких-нибудь 800 тысяч, да и даже если миллион, ну два миллиона это же не 50, не то что-бы пол страны. Ушли мрази и предатели, сотрудники полицаев.. конечно они боялись, подонки этакие. Ушли и хорошо, страна очистилась от всякой власовской сволочи. Меня кстати удивляет что это уже не имя а термин и где только с ним не носятся - тут власовцы и там власовцы, власовщина, и т.д. На днях у меня был разговор об этом.. почему-то людям до сих пор кажется что власовцами больше всего озабочены некие белодельцы, и именно из за этого у них нет успеха, а я ему говорю - да сколько Вы слышите что-бы эти люди обсуждали власовцев, это наоборот, советофилы о них кричат с каждой крыши. Вон даже человек не мог в покое защитить докторскую диссертацию, навалило такое.. прямо стыдно за этих горлопанов. Это ж у кого такая чувствительность на самом деле? Вот потому я говорю что именно конфликт в годы ВМВ и есть некая лакмусовая бумага отличающая где советофил а где нет, а вовсе не белые времен ГВ. Им можно спокойно ставить памятники, всяким деникинцам, капелям и ильиным, они же все побежденные. А вот поведение русских людей во время войны с внешним врагом, это и была окончательная и сокрушительная победа над советским режимом, последний гвоздь в их судьбу, начало их медленного конца. Никакой режим не может потерпеть такой грандиозный приговор от своих граждан и выжить. Потому люди с эмоциональной привязанностью к советскому прошлому не могут спокойно к этим событиям относиться. Но с этой правдой ведется усиленная борьба, и честно говоря мне трудно понять почему. Интересный факт тоже говорит об этой болезненности - эмигранты ушедшие с немцами никогда и близко не ненавидели людей оставшихся в России, включая тех кто воевал в КА, в такой степени как эти ненавидят всех "французко-булочно-хрустящих". 30 лет назад мы в эмиграции даже и не могли такого и предположить, даже и на ум не приходило, что окажется такое повальное непонимание и неприязнь со стороны людей в России. Причем которая усилится и разовьется уже в годы после падения режима.

Edited at 2016-09-18 02:43 am (UTC)
slavynka88
Sep. 19th, 2016 03:46 pm (UTC)
"Вот потому я говорю что именно конфликт в годы ВМВ и есть некая лакмусовая бумага отличающая где советофил а где нет" - полностью с Вами согласна.
По поводу непонимания и неприязни со стороны людей в России - мне это тоже непонятно.
nngan
Sep. 19th, 2016 04:06 pm (UTC)
Теперь схожим индикатором стала Украина. Для оболваненной кремлевской пропагандой массы это даже понятнее. (теоретически, должно быть)
slavynka88
Sep. 19th, 2016 03:42 pm (UTC)
Да, притом документы сохранились не только в Русском Зарубежье, но и в архивах КГБ, куда никто не имеет доступа.
nngan
Sep. 19th, 2016 04:04 pm (UTC)
Очень многое рассекретили наши украинские соседи. За что им большая благодарность.
slavynka88
Sep. 19th, 2016 05:29 pm (UTC)
Это так.
livejournal
Sep. 15th, 2016 10:28 am (UTC)
Псков под большевиками и во время войны
Пользователь nngan сослался на вашу запись в своей записи «Псков под большевиками и во время войны» в контексте: [...] Originally posted by at Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) [...]
livejournal
Sep. 15th, 2016 10:49 am (UTC)
Псков под большевиками и во время войны
Пользователь nngan сослался на вашу запись в своей записи «Псков под большевиками и во время войны» в контексте: [...] Originally posted by at Псков под большевиками и во время войны (из воспоминаний В.А. Пирожковой) [...]
anton_i_masha
Sep. 17th, 2016 12:44 pm (UTC)
Большое спасибо, что поделились статьёй! Это интересно!
slavynka88
Sep. 17th, 2016 03:41 pm (UTC)
Вам спасиБо за отклик!
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com