?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

17.10.1490 (30.10). – Открыт первый Московский Собор на ересь жидовствующих.

«Во время управления русской митрополией Филиппом I с 1464 по 1474 годы, какой-то иудей Феодор, прибыв в Московское государство, по всем вероятиям, из Литвы, крестился и так повел свои дела, что митрополит поручил ему, как знающему иудейский язык, перевести на славянский Псалтырь, что тот и сделал. Псалтырь эта сохранилась в собрании рукописей Кирилло-Белозерского монастыря [на 1913 г. – Ред.] и по новейшим исследованиям наших ученых оказывается Иудейской молитвенной книгою "Махазор", причем, по словам одного из исследователей, М.Н. Сперанского, "ни в одном из псалмов нет пророчеств о Христе", которых так много в истинной Псалтыри, так как Феодор жид, "фанатически преданный иудейству", перевел вовсе не псалтырь Давида, а молитвы иудейские, употребляемые при богослужении, в которых ярко просвечивает иудейская оппозиция (неприязнь) учению о троичности лиц Божества.

Темная личность Феодора-жида была только предшественником гораздо более опасных разрушителей нашей веры. [Мы именуем иудеев – жидами, а не евреями, как их часто называют многие русские писатели новейшего времени, и делаем это потому, что Евер, предок Авраама, считается родоначальником многих семитических племен, в том числе и арабов; иудеи же происходят от потомков Иуды, почему на всех европейских языках для них и имеются названия, происходящие от слова Иуда: – юде – (по-немецки), джю – (по-английски), жюиф – (по-французски), жид – (по-польски) и так далее; наши летописцы, а также историки – Карамзин и Соловьев, тоже неизменно называют иудеев – жидами. – Прим. Нечволодова.]

В 1470 г. новгородцы пригласили себе литовского князя Михаила Олельковича. С ним вместе из Киева прибыл и ученый жид Схария, который был хорошо научен "...чародейству же и чернокнижию, звездознанию и астрологии", как его впоследствии описывает один из обличителей. Этот Схария и взялся за прочное насаждение жидовства в лоне нашей Церкви. Первым его учеником был священник Дионисий, которого он, без сомнения, привлек тайнами иудейского чернокнижия или каббалы... В каббалу входит астрология, ... а также магия, или искусство производить чары с помощью заклинаний и др. волхвований.

Заманчивые и таинственные сведения, которые сулит изучение каббалы, служат на протяжении множества веков, вплоть до настоящего времени, сильнейшей приманкой для людей легковерных... Наставники-каббалисты постепенно убеждают учеников, что полное посвящение в тайные науки возможно лишь при условии отречения от Христа.

ХIV и ХV столетия ознаменовались особенным увлечением западно-европейского общества занятиями каббалистическими науками, преимущественно же астрологией... "Отреченные книги", во множестве появившиеся на Руси в ХIV и ХV веках в переводах с западноевропейских языков: "Аристотелевы врата, или тайные тайных", "Рафли", "Шестокрыл", "Трепетники" и "Лопаточники"... имеют самую близкую связь с иудейской каббалой, и, по-видимому, значительная часть их составлена иудейскими раввинами... Одним из таких странствующих раввинов-каббалистов, которых в это время имелось много в Западной Европе, и был, очевидно, Схария.

Дионисий не замедлил совершенно поддаться опытному жиду-совратителю и привел к нему вскоре другого священника... Оба новообращенных священника так усердствовали в новом учении, что хотели даже обрезаться, но жиды их до этого не допустили, говоря, что в случае падения на них подозрений обрезание будет служить уликою, и что иудейства они должны держаться тайно, явно же оставаться христианами и строго исполнять наружное благочестие. Это наружное благочестие первых еретиков... содействовало быстрому распространению их учения, причем новообращенные жидовствующие всеми силами старались получить священнические места, чтобы успешно воздействовать на свою паству. Кроме того еретики отличались ученостью и имели книги, которых не было у православного духовенства, которое потому не могло успешно бороться с ними...

Увидя, что дело разрушения православной веры благодаря усердию новообращенных... стало на прочные основы, жид Схария счел благоразумным скрыться со своими жидами-помощниками из Русской земли».
(Из книги А. Нечволодова "Сказания о Русской земле")

Когда же ересь заползла в Кремль, а митрополитом стал тайный последователь жидовствующих – Зосима, архиепископу Геннадию удалось собрать Московский собор, который проклял еретиков и приговорил к заточению. Геннадий велел посадить осужденных на лошадей лицом к хвосту в вывороченном платье и в берестовых остроконечных шлемах с надписью: «се есть сатанино воинство». В таком виде их провезли по всему Новгороду и в заключение подожгли на их головах шлемы.

Однако собор 1490 г. не обезсилил ереси в Москве, где главные жидовствующие, и в том числе первоиерарх Зосима, остались неоткрытыми. Потребовалось еще 14 лет борьбы и поддержка знаменитого и могущественного союзника – прп. Иосифа Волоцкого, чтобы на Соборе 1504 г. была окончательно обличена ересь жидовствующих и виновникам был вынесен строгий приговор.

Взято с сайта: http://www.rusidea.org/?a=25103005


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
pingback_bot
Oct. 30th, 2011 09:26 am (UTC)
Первый Московский Собор на ересь жидовствующих
User nesterovich1 referenced to your post from Первый Московский Собор на ересь жидовствующих saying: [...] Оригинал взят у в Первый Московский Собор на ересь жидовствующих [...]
troitsa1
Oct. 30th, 2011 11:49 am (UTC)
Может будет интересна мысль из моего поста:

«Ересь жидовствующих» – ни в коем случае не ругательство, а официальное название данной ереси, которая не была «обычной», а больше напоминала, по утверждению митр. Иоанна (Снычева), «…идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия». Внутреннее содержание их учения состояло в том, что они «…отвергали Троичность Бога, божество Иисуса Христа, не признавали церковных Таинств, иерархии и монашества. То есть, главные положения ереси расшатывали основы основ благодатной церковной жизни – её мистические корни, догматическое предание и организационное строение». Тем не менее, адептам данного учения предписывалось внешне сохранять христианское благочестие, стремясь с его помощью проникать в государственные властные структуры и приобретать всё большее и большее влияние. С подобными ересями Европа была к тому времени хорошо знакома, и одной из целей Инквизиции была именно борьба с ними.
slavynka88
Oct. 30th, 2011 03:00 pm (UTC)
Благодарю Вас за отрывок! Очень все точно сказано.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

slavynka88
slavynka88

Latest Month

September 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com